Младенцы способны уяснить грамматику нового языка

Младенцы способны уяснить грамматику нового языка
 25.03.2011

Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью- утверждают ученые.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Во второй имелись вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поет»).

В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. Электроэнцефалография (график электрической активности головного мезга) показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

«Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает Фридерици. Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

По материалам newsukraine.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Директор школы покусал ученика в воспитательных целях

Директор школы покусал ученика в воспитательных целях
образование и развитие

Директор одной из школ Саудовской Аравии применял странные методы воспитания: чтобы добиться примерного поведения школьника, педагог укусил его и пригрозил продолжением процедуры.

Проблемы воспитания детей

Проблемы воспитания детей
образование и развитие

Воспитание ребенка — каждодневный кропотливый труд. Вкладывая в него сейчас, результат вы получите через много лет.

Ученые доказали, что на детей нельзя кричать

Ученые доказали, что на детей нельзя кричать
образование и развитие

Канадские ученые на днях представили общественности неопровержимые доказательства того, что на детей кричать нельзя. Оказывается, у людей, на которых «отрывались» в детстве родители, в зрелом возрасте наблюдаются изменения в головном мозге.

В школах Одессы с 11 февраля вводится карантин

В школах Одессы с 11 февраля вводится карантин
образование и развитие

В связи с увеличением уровня заболеваемости учеников с 11 февраля до особого распоряжения временно приостановлен учебно-воспитательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях города Одессы.