Вред ГМО официально опровергли?

24.05.2016

Предрассудки псевдонауки постепенно уходят в прошлое под напором здравого смысла. Американские академии наук, техники и медицины завершили самое масштабное исследование влияния ГМО на здоровье человека. Комитет из 50 специалистов изучил более 900 научных работ, опубликованных за последние 30 лет. Их 400-страничный отчет рецензировали 26 независимых экспертов из различных областей науки и сельского хозяйства. Результат воодушевляет: генетически модифицированные культуры не только не вредны, но способны принести человечеству огромную пользу.

Для чего нужны ГМО

Сегодня в сельском хозяйстве активно используется два типа ГМ-культур:

1) растения, устойчивые к насекомым-вредителям;

2) растения, устойчивые к гербицидам, уничтожающим сорные растения.

Также целями генетического модифицирование является устойчивость к вирусам, грибам, засухе, солям и алюминию, уменьшение аллергенности и детоксикация продуктов, изменение композиции жиров, белков и углеводов, пищевых и технологических свойств.

Основные тезисы доклада о безвредности ГМО

Согласно собранным за 30 лет данным, использование ГМ-культур не привело к росту случаев онкологии, бесплодия и других заболеваний у людей и домашнего скота. Более того, устойчивые к насекомым сельскохозяйственные культуры менее загрязнены инсектицидами, потенциально способными вызвать отравление при попадании в пищеварительный тракт или дыхательные пути.

Устойчивые к вредителям и сорнякам модифицированные культуры в целом приносят фермерам больше урожая и дохода. К примеру, массовое выращивание генетически модифицированного «золотого риса» может значительно улучшить качество питания во многих странах третьего мира, где сегодня наблюдается дефицит витаминов и незаменимых жирных кислот.

Вопреки опасениям, ГМ-культуры не влияют на флору и фауну, а искусственные гены не проникают в дикую природу. Хотя такой процесс потенциально возможен, за 30 лет неблагоприятных последствий он не показал.

Несмотря на многочисленные попытки, ученые не нашли каких-либо признаков вреда генетически модифицированных продуктов. Существующие статьи о способности ГМО вызывать рак или бесплодие либо изначально не соответствовали научным критериям, либо были отозваны в связи с критикой мирового научного сообщества. Впрочем, огромное количество людей все еще относятся к генной инженерии с подозрением, опасаясь, что морозоустойчивые, витаминизированные и способные выдержать засуху культуры угрожают их здоровью. Этими предрассудками активно пользуются производители «экологичной» продукции с пометкой «Без ГМО», повышая цены на свои товары даже в тех случаях, когда они физически не могут стать генетически модифицированными (например, кухонная соль).

Автор: m.nizhnik

По материалам www.likar.info

В Киеве открылся единственный в Украине Центр сердца.

В Киеве торжественно открыта клиническая больница «Киевский городской центр сердца». Во время открытия мэр Киева Леонид Черновецкий отметил, что центр будет обслуживать и консультировать не только киевлян, но и жителей всей Украины. Ожидается, что к его услугам будут обращаться и иностранцы, поскольку это один из самых современных в Европе медицинских центров.

Беременность после усыновления: феномен или закономерность?

Понятие «материнство» давно не связывают только с биологической функцией женщины — вынашивания, рождения и вскармливания ребенка. Тысячи представительниц прекрасного пола ежедневно принимают решение отказаться от малыша до или после его рождения, а в это же время другие горько рыдают, услышав от врачей диагноз «бесплодие». И вот, когда решение об усыновлении принято или новоиспеченная мама уже прижимает долгожданного малыша к своей груди, тест на беременность показывает положительный результат! Это — Божья благодать и настоящее счастье!

В Одессе презентовали проект реконструкции городской инфекционной больницы.

Руководство группы компаний «Инкор» рассматривает реконструкцию Одесской городской инфекционной больницы, прежде всего, как социальный проект.

В Украине открыли уникальный центр для выхаживания новорожденных

В Житомире на базе Житомирского областного центра охраны здоровья матери и ребенка 3 июня этого года открылся 14-й центр оказания помощи новорожденным Колыбели надежды в рамках одноименной программы Фонда Виктора Пинчука в области здравоохранения.