Ученые из Университета Миссури США, в ходе нового исследования доказали, что качество отношений между матерью и ребенком во многом определяет социальное, эмоциональное и академическое развитие последнего. В ходе работы ученые не только отметили необходимость автономии для развития ребенка, что уже доказано в ходе предыдущих работ, но и обратили внимание на то, что чем больше уважения проявляют родители к этой автономии, тем лучше к ним относятся дети.
В ходе исследования проанализировали взаимоотношения >2000 матерей и их детей и определили степень материнского контроля. Ученых интересовала активность родительских установок над играми
Руководитель исследования доктор Жан Испа отметил, что чем выше уровень контроля устанавливается матерью во время игры с маленьким ребенком, тем меньше желания играть проявляет последний. Уважение к самостоятельности является необходимым фактором не только для развития ребенка в соответствии с возрастными нормами, но и для становления позитивных взаимоотношений в паре родитель — ребенок. Это подтверждается результатами о том, что дети лучше отзывались о тех матерях, которые с уважением относились к их автономии, а не о тех, которые постоянно их контролировали.
Матери, которые чрезмерно контролируют детей в младшем возрасте, склонны сохранять такое поведение и когда чада достигают подросткового возраста. С маленькими детьми обычно используют физический контроль, а с детьми постарше — вербальный или психологический, что проявляется запретом на обсуждение определенных тем или выражением своего мнения. Не удивительно, что в таких условиях со временем дети начинают негативно относиться к родителям.
Авторы исследования отметили, что уважение к самостоятельности не означает отсутствия правил и наставлений. Поведенческий контроль, направленный на обучение ребенка основ безопасности, не внесет негативных элементов во взаимоотношения ребенок — родитель, в отличие от психологического контроля, приводящего к развитию чувства вины за неправильные мысли, слова или игры. Родители часто полагают, что наиболее правильным выбором является применение таких методов воспитания, которые предусматривают постоянный контроль над поведением ребенка. Однако в ходе данного исследования доказана ошибочность этого предположения. Предоставление детям определенного уровня самостоятельности, соответствующего их возрасту, учит их принимать решения и нести за них ответственность.
Автор: Котикович Ю.С.
По материалам www.umj.com.ua
Комментариев (0)
Какое образование нужно детям-аутистам ?
образование и развитие
Инклюзивное образование подразумевает процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Специалисты Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» рассказали, что необходимо для развития инклюзивного образования в Украине.
Если мама вышла замуж...
образование и развитиеВнутрисемейная атмосфера и взаимоотношения родителей всегда отражаются на психике ребенка. В среде, где взрослые постоянно ссорятся, вряд ли можно говорить о гармоничном формировании личности малыша.
Отцовское воспитание делает детей умнее и успешней
образование и развитиеБританскими учеными было научно доказано, что те дети, в чьем развитии активную роль играет именно отец, вырастают более умными и успешными. В течение 50 лет ученые из Центра поведения и эволюции при университете Ньюкасла следили за жизнью 17 тысяч младенцев, рожденных в одну и ту же неделю, и анализировали влияние на них активного отцовского воспитания.
Как отучить ребенка ругаться
образование и развитиеРебенок может услышать матерные слова где угодно, на улице, в школе, дома и так далее. Очень сложно отучить ребенка ругаться матом, если он его слышит дома, от родителей или от других членов семьи. Здесь ребенок берет пример с людей, которые проживают с ним на одной территории, и в данном случае отучить его ругаться практически невозможно.