Плохое поведение в школе чревато проблемами во взрослой жизни

Плохое поведение в школе чревато проблемами во взрослой жизни
 16.01.2009

Люди, которые плохо вели себя в школе, чаще страдают психическими заболеваниями и испытывают трудности в обществе.
К такому выводу пришли ученые в итоге исследования, продолжавшегося в течение 40 лет.

Канадские ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в Британском медицинском журнале, изучали данные 3500 человек с 13 лет до достижения ими 40–50 лет.

Те, у кого были проблемы с поведением в школе, во взрослой жизни более склонны к депрессиям, чаще разводятся или сталкиваются с финансовыми проблемами.

В конце 50-х — начале 60-х годов учителей по всей Великобритании попросили оценить поведение репрезентативной выборки детей, рожденных в 1946-м году, когда они вступили в подростковый возраст.

По описанию, данному учителями, у примерно четверти детей были либо слабовыраженные, либо серьезные проблемы с поведением.

Участников исследования вновь опросили, когда им было от 36 до 53 лет. Их расспрашивали о психическом здоровье, социальном и экономическом статусе.

Как выяснилось, среди тех, кого учителя описали как «проблемных», было больше не получивших школьного диплома, и больше страдающих от различных проблем во взрослой жизни.

В число таких проблем входят депрессия и состояние тревоги, неудачи в личных отношениях, беременность в подростковом возрасте и финансовые неурядицы.

Даже когда результаты исследования были скорректированы с учетом таких факторов, как пол, социальный статус родителей, депрессия в юности и IQ, связь с поведением в школе оставалась сильной.

Когда дисциплина хромает

Вот что пишут исследователи из университета Альберта: «Учитывая стоимость для общества в долгосрочной перспективе, а также негативные последствия для самих подростков, результаты наших исследований могут иметь большое значение для политики в сфере здравоохранения».

Однако Линда Блэр, клинический психолог, работающая с семьями, отмечает, что у детей, рожденных в 40-х годах, были совершенно иные условия и в семье, и в школе, чем у нынешних.

Резкая критика и наказания за плохое поведение, применявшиеся тогда, способствовали «порочном кругу» неуверенности в себе и плохой успеваемости.

«Трудно даже представить, что тогда кто-то спрашивал ребенка, что он чувствует, — отмечает Линда Блэр. — Надеюсь, я буду права, если скажу, что сейчас все совсем по-другому, и у нынешних детей уже не будет таких проблем во взрослой жизни».

«Сейчас главное — это реагировать на проблемы с поведением в школе, — продолжает специалист, — надеюсь, сейчас мы можем справляться с ними так, чтобы самооценка у детей повышалась, а не понижалась».

По материалам www.BBCrussian.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Школьники будут самостоятельно выбирать предметы для изучения

Школьники будут самостоятельно выбирать предметы для изучения
образование и развитие

Ни для кого не секрет, что человеческая память не безразмерна. И сколько бы информации в нее не впихивали, она запомнит только часть от нее. Память школьников способна помнить многое, но вот почему-то одни из них больше запоминают исторические даты, другие литературных героев, а третьи математические правила. Как облегчить жизнь ребенка в школьном возрасте, предоставить ему возможность развиваться в том направлении, к чему он больше склонен?

«Образовательные» DVD не пополняют словарный запас ребенка

«Образовательные» DVD не пополняют словарный запас ребенка
образование и развитие

Малыши, которым заботливые родители показывают учебные программы, направленные на развитие речи, в конечном итоге знают не больше слов, чем их сверстники, которые никогда не проходили подобные «курсы».

Почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики?

Почему детям до 3 лет категорически нельзя смотреть мультики?
образование и развитие

Детям до трех лет следует запретить просмотр телевизора и мультиков. В этом уверен французский нейропсихолог Борис Цирюльник. По его словам, в этом возрасте дети поглощают информацию с утроенной силой. Они будут смотреть все, что им ни покажи! Им все равно!

Как дети запоминают новые слова?

Как дети запоминают новые слова?
образование и развитие

Маленькие дети при освоении языка запоминают новые слова, отталкиваясь от тех, которые уже знают. Например, чтобы выучить слово «сестра», малыши обращаются к уже знакомому слову «мама», показывает исследование экспертов университета Флориды.