Детский портал 4Kids
www.4kids.com.uaПубликации
Регион:
Город:
Фраза:
Например, магазин
Опрос
Действительно ли так удобна подушка для кормления как рекламируют?
–  да
–  нет
Погода
Вторник, 20/08
+28..+30 °C; Ясно
752 мм рт. ст.
Ю-В, 1-3 м/с
Ясно
Детский гороскоп
Овен Телец Близнецы Рак
Лев Дева Весы Скорпион
Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Наша кнопочка:

Детский портал «4Kids»

получить код

Публикации

Диагностика готовности к школе самостоятельно

03.07.2019

Диагностика готовности к школе самостоятельно

По опыту многих своих знакомых знаю, что немало родителей летом всё-таки сомневаются, стоит ли их ребёнку с сентября идти в школу. Особенно это касается деток, которым только исполняется 6 лет. Диагностика готовности к школе, представленная в этой статье, основана на министерском стандарте дошкольного образования.

Это вторая часть статьи, которая в основном качается интеллектуального развития. Рекомендую вначале ознакомиться с первой частью, где я рассказываю о психологической готовности, которая, конечно же, играет первостепенное значение.

Готовность ребенка к обучению в школе. А здесь — непосредственно сама «выжимка» из стандартов Министерства:

1. Диагностика готовности к школе: Физическое развитие и здоровье.

- Ребёнок понимает, что такое здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровым.

- Знает основные части тела и их функции.

- Знает об основных этапах жизни человека: детство — молодость — зрелость — старость.

- Осознает свою половую принадлежность.

- Различает понятия «опасно»/«безопасно» и знаком с правилами безопасного поведения в бытовых ситуациях, знает номера телефонов основных служб помощи.

- Может адекватно описать симптомы плохого самочувствия.

- Сам выполняет основные гигиенические процедуры.

- Владеет собственным телом и может с усилием воли выполнять физические упражнения.

2. Самоидентификация.

- Осознаёт существование своего внутреннего «Я» (мысли, чувства, желания).

- Может идентифицировать основные эмоции.

- Умеет ставить цель и предвидеть, как его деятельность отразится на окружающих.

- Знает своё имя, отчество и фамилию.

- Осознаёт свою индивидуальность, сильные и слабые черты характера, склонности, способности; может сравнивать себя с другими.

- Ориентируется в понятиях «прошлое»/ «настоящее» / «будущее».

- Знает о своих основных правах и обязанностях.

3. Семья.

- Понимает, что такое семья, и осознаёт степень близкого и дальнего родства.

- Понимает, как члены семьи могут заботиться друг о друге.

- Способен проявлять чуткость к близким, сдерживая собственные негативные эмоции.

- Выделяет среди всех людей знакомых и друзей, вежливо здоровается.

- Проявляет уважение к взрослым, осознавая свою зависимость от них.

- Знает правила поведения с незнакомыми людьми.

- Умеет знакомиться и общаться с детьми, стремясь быть желанным и уместным.

- Способен признавать свою вину, уступать, находить компромиссы.

- Осознаёт, что такое формирование групп людей по интересам, возрастам и т.д.

- Знает, что существуют разные народы, которые проживают на территории своих стран и имеют отличные языки и культуру.

- Имеет представление о различных социальных ролях и отношениях между ними, стремиться быть достойным членом общества.

4. Природа и окружающий мир.

- Знает, что мы живём на планете Земля, которая имеет круглую форму, и на которой есть суша и вода.

- Знает названия и признаки основных времён года.

- Различает виды и характеристики водоёмов; осознаёт значение воды для жизни.

- Различает и называет основные явления природы.

- Знает названия распространённых в своей местности растений и их значение для жизнедеятельности людей.

- Различает основные виды животных, оперирует их названиями, знает их среду обитания; знает о значении животных для жизнедеятельности людей; об опасностях, связанных с дикими животными.

- Имеет представление о сельскохозяйственной деятельности и охране природы.

- Имеет элементарные понятия о Солнечной системе, движении Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли.

- Осознаёт себя частью природы, имеет представление о взаимосвязях в природе и её ценности.

- Понимает, что такое жильё, имеет представление о технических коммуникациях и их значении для жизни человека.

- Умеет приводить в порядок собственные вещи.

- Может классифицировать бытовые вещи по категориям (мебель/посуда и т.п.)

- Знает свой адрес проживания и названия близлежащих улиц.

- Различает виды транспорта и знает элементарные правила дорожного движения.

- Ценит результаты труда, знает профессии родителей и ближайших родственников.

- Способен проявлять трудолюбие и ответственность, творческий подход к работе.

- Понимает, что такое деньги и знает их функции.

- Проявляет чувствительность к произведениям искусства, различает виды искусства (живопись/музыка и т.д.)

- Имеет любимые произведения и знает их авторов.

- Знаком с национальными традициями.

- Различает жанры.

- Способен воссоздать и передать содержание литературных произведений или фильмов.

- Сам проявляет творческую активность.

6. Игровая деятельность

- Из всех видов деятельности наибольший интерес проявляет к игре.

- Понимает, что игра имеет сюжет, и воссоздаёт в нём ситуации из реальной жизни.

- Понимает необходимость придерживаться правил игры и соблюдать взятые перед другими игроками обязательства.

- Имеет развитые навыки конструирования.

- Дифференцирует различные виды игрушек.

- Умеет выбирать для игры безопасные предметы.

- Способен сам придумать игру.

7. Сенсорика.

- Различает и называет цвета, формы и величины.

- Различает свойства предметов (твёрдый/гладкий/прозрачный и т.п.)

- Обладает навыками упорядочивания предметов по признакам.

- Оперирует пространственными отношениями.

- Умеет строить временную последовательность действий, правильно используя наречия времени.

- Знает названия временных интервалов.

- Наблюдает за окружающим миром и интересуется им, стремится к его изучению, любит экспериментировать.

- Понимает смысл понятий счёт, число, цифра.

- Умеет считать до 10, знает цифры и понимает количественный состав числа на этом интервале, может сравнивать числа по величине.

- Умеет решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

8. Речь

- Различает на слух родной язык и произношение.

- Умеет сделать звуковой и слоговый анализ слова.

- Различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки, ударение.

- Знает алфавитные названия букв.

- Имеет сбалансированный словарный запас по каждому направлению развития, перечисленному выше.

- Пользуется формами вежливого обращения к людям.

- Знает наиболее распространённые пословицы, потешки, загадки.

- В разговоре использует все части речи и грамматические категории, правильно согласовывая слова.

- Свободно вступает в разговор с детьми и взрослыми, поддерживает его.

- Умеет рассказать о себе, своих интересах и семье.

- Владеет навыками связной, логичной речи и достаточным словарным запасом для достижения основных коммуникативных целей (просьба/возражения и т.д.).

- Знает, какой язык является государственным.

- Владеет вербальными и невербальными средствами выразительности речи.

Вот так, не много — не мало))).

На основании данных требований разрабатываются методические программы для дошкольных учреждений, которые утверждаются министерством и рекомендуются для применения. Можно также разрабатывать и предлагать свои.

По материалам umdarazum.com

Комментариев (0)

Комментарий:
Осталось 360 символов
Вернуться назад
Все публикации

Читайте также:

07.08.2019

Выбираем детские комбинезоны по возрасту — советы от ТМ Ленне

28.05.2019

Как отучить ребенка от телефона и планшета?

05.05.2019

Каким должен быть кабинет химии в современной школе

16.02.2019

TicketsBox рекомендует всем мамам посещать культурные мероприятия

12.12.2018

Три триместра беременности

Карта сайта Рекламодателю О проекте Связь с нами Каталог детских сайтов
© 2019, 4kids.com.ua. Все права защищены.
Использование материалов представленных на сайте возможно только при наличии ссылки на портал.