Ребенок, за которым присматривают чужие люди — например, в яслях или в детском саду — может получить серьезные проблемы со здоровьем. К такому выводу пришел психолог Арик Сигман из британского Королевского медицинского общества.
По его словам, у ребенка, за которым в первые годы его жизни длительное время присматривал чужой человек, поднимаются уровни стрессовых гормонов. Это может привести к снижению иммунитета и даже к сердечным заболеваниям. Кроме того, стресс может оказаться настолько сильным, что ребенок может остановиться в развитии. Наконец, лишенные материнского внимания дети могут впоследствии столкнуться с проблемами построения отношений во взрослом возрасте.
Это мнение не разделяют другие специалисты. По их мнению, дошкольные детские учреждения помогают ребенку приобрести социальные навыки и подготовиться к проблемам, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни.
- Проблема детского сада рано или поздно возникает практически в каждой семье, — говорит психолог Марина Деркач. — Многих волнует основной вопрос — отдавать или не отдавать? Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости вести себя
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Однако, как показывает практика, дети далеко не всегда обладают необходимыми навыками коммуникации.
По словам психолога, в большой степени на адаптацию влияет тип темперамента ребенка. Быстрее привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. В то же время флегматики и меланхолики оказываются слишком медлительными для темпов жизни детского сада, и от этого испытывают неудобства: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Поэтому стоит попробовать не подгонять таких детей хотя бы дома, чтобы дать им возможность побыть с собой.
Период адаптации может быть различным — от недели до полугода и даже более. Адаптационный период считается законченным, если ребенок:
- ест с аппетитом;
- быстро засыпает,
- охотно общается с окружающими,
- много играет.
Автор: Наталья Мичковская
По материалам kp.ua
Комментариев (0)
Министерство образования решило осовременить учебные программы
образование и развитиеУкраинская система образования продолжает претерпевать изменения. Не успели родители школьников младших классов обсудить отмену оценок и разрешение писать карандашами, как Министерство образования решило порадовать и учащихся старших классов. На прошлой неделе коллегия МОН утвердила целый ряд учебных программ для 9–11 классов украинских школ.
Родителям нужно чаще танцевать с маленькими детьми
образование и развитиеМузыкальные и танцевальные занятия, где нужно двигаться синхронно с другими людьми, способствуют сплачиванию, этот фактор также важен для социального поведения детей, которые только научились ходить.
Прогнозируется масштабное закрытие вузов в Украине
образование и развитиеМинистр образования и науки Дмитрий Табачник заявил, что в ближайшее время в Украине возможно масштабное закрытие вузов.
У дитини істерика, що робити?
образование и развитие«У дитини істерика, як заспокоїти?» — із таким питанням до дитячих психологів звертається величезна кількість батьків діток від 2 до 3 років. Погодьтеся, зміна поведінки лагідного та слухняного малюка ближче до 2 років безумовно насторожує та змушує замислитися уважних мам і татусів, що ж вони роблять не так.