В этом году в столичном детсадике «Мечта» открыта группу временного пребывания для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться

В этом году в столичном детсадике «Мечта» открыта группу временного пребывания для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться
 10.07.2008

Уже десять лет в столице работает специализированное учебное заведение для детей с изъянами опорно-двигательного аппарата — школа-детсад «Мечта».

Об особенностях учебы и воспитании детей, которые страдают на детский церебральный паралич, и проблемы школы рассказала «Вечернему Киеву» исполняющая обязанности директора, воспитатель-методист Ирина Черная.

- Ирина Васильевна, сколько у вас в настоящий момент воспитанников, и каким образом организована учеба?

- Ежегодно у нас воспитываются и учатся почти 160 детей с диагнозом детский церебральный паралич и тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата. Из-за потери подвижности они не могут нормально развиваться и полноценно познавать окружающий мир. В первую очередь, мы проводим занятия по развитию сенсорно-опорной сферы организма. Самых молодых учим различать материалы и продукты на ощупь, запах или вкус. Школьники, часть из которых вынужденные учиться дома, изучают предметы начальной школы средних общеобразовательных заведений.

- Какие специалисты работают в учебном заведении?

- У нас коллектив узких специалистов, средний стаж которых составляет 20 лет, и которые в действительности любят и болеют за свое дело. Среди воспитателей есть дефектологи и психологи, которые проводят коррекцию в познавательном развитии; логопеды; врач-невропатолог, массажист и специалист лечебной физкультуры; медсестра физиотерапевтических процедур. Для их работы оборудованы специальные кабинеты.

- Какие методики используются для работы с детьми, пораженными ДЦП?

- Воспитание детей из ДЦП очень специфическое. Ведь эти малыши не только имеют изъяны двигательных функций и, как следствие, нередко нарушения слуха и зрения, они еще и могут отставать в умственном развитии, достаточно часто наблюдается нарушение общения. Методической литературы относительно учебы детей с отдельными изъянами очень много, а вот что касается комплексного подхода, особенно с учетом специфики основного диагноза, мы вынуждены искать зарубежные издания на Петровке или в Интернете, самостоятельно переводить и приспосабливать эти методики к собственным потребностям. К сожалению, подобной литературы из украинских источников почти нет.

- Госпожа Ирина, что нового планируете внедрить в следующем учебном году?

- В этом году мы впервые открыли дошкольную группу временного пребывания для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться. Этих малышей родители привозят на несколько часов, в течение которых наши специалисты проводят с ними занятие. По нашим наблюдениям, родители не понимают, что у здоровых детей познания и восприятия окружающего мира происходит естественно: малыш подходит, касается разных материалов, берет их в рот, учится отличать опасные предметы от безопасных. Но наши воспитанники этого лишены. Поэтому с осени мы планируем проводить общие игровые занятия по системе «Круг», разработанной российскими специалистами. Участие родителей даст возможность лучше познать собственного малыша, понять его особенности и потребности и продолжать закрепление полученных навыков дома. Большинство мамочек, понимая, что ребенка нужно учить, совсем забывают о необходимости социальной адаптации малыша. Следовательно, с этого учебного года мы будем больше внимания уделять приобретению навыков, необходимых в повседневной жизни, пользованию электрическими бытовыми приборами и все такое.

- В заключение нашей беседы, пожалуйста, несколько слов о проблемах, что вас тревожат.

- Благодаря нашим спонсорам мы постоянно устраиваем воспитанникам разнообразные праздничные утра и соревнования. Теперь одной из основных проблем есть доставка детей, которые учатся дома, к учебному заведению на занятие со специалистами или на праздники. Кроме того, очень трудно вывезти малышей на экскурсию, в зоопарк, где радостно принимают наших детей. В свое время Людмила Кучма подарила учебному заведению специальный автобус. На первый взгляд, все очень хорошо: горючее выделяется, транспорт для инвалидов есть, однако заработная плата штатного водителя настолько мизерная, что найти мужчину, который бы согласился работать, оказалось нереальным, поэтому машина стоит без дела.

По материалам www.kreschatic.kiev.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Жвачка помогает думать, но разрушает мозг!

Жвачка помогает думать, но разрушает мозг!
здоровье

Реклама приравняла жевательную резинку чуть ли не к зубной пасте. Мы все знаем, что она препятствует развитию кариеса. Но реклама молчит о других эффектах жвачки, которые часто бывают побочными.

Минздрав сообщил, чем чаще всего болеют наши дети

Минздрав сообщил, чем чаще всего болеют наши дети
здоровье

Министерство здравоохранения подвело итоги уровня детской заболеваемости в Украине за 2009 год. Об этом сказано в сообщении МОЗ.

Вареные овощи полезней сырых?

Вареные овощи полезней сырых?
здоровье

Не всегда свежие овощи полезнее тех, что прошли кулинарную обработку. Оказывается, из вареной моркови мы усваиваем в пять раз больше каротиноидов, чем из сырой. Именно к такому выводу пришли ученые из английского института исследовании пищи.

Дети наследуют от каждого из своих родителей в среднем по 30 генетических мутаций

Дети наследуют от каждого из своих родителей в среднем по 30 генетических мутаций
здоровье

Ученые установили, что дети наследуют от каждого из своих родителей в среднем по 30 генетических мутаций в своей ДНК, что в два раза меньше, чем считалось до сих пор, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science.