Ученые разгадали секрет наследственного долголетия

Ученые разгадали секрет наследственного долголетия
 06.11.2012
Голландские ученые выяснили, что наследственное долголетие связано с низким уровнем витамина D в организме, а также изменениями в определенном гене.

В ходе исследования группа ученых под руководством доктора Дианы ван Хемст из департамента геронтологии и гериатрии в Leiden University Medical Center изучила данные 380 европейских семей с как минимум двумя родственниками-долгожителями в возрасте около 90 лет.

В исследование были включены братья и сестры, их дети, а также партнеры последних. Всего ученые обработали данные 1,038 тысячи потомков, а 461 человек вошел в контрольную группу.

Включение в исследование партнеров детей долгожителей объясняется тем, что они имели схожий возраст и на них влияли те же условия среды, которые потенциально могли менять уровень витамина D в организме.

Исследователи замерили 25 уровней витамина D и категорировали их согласно разным месяцам года, когда они сезонно меняются.

Посещение солярия участниками исследования было подразделено на категории: никогда, раз в год и шесть раз в год. Ученые также учитывали возраст, пол, индекс массы тела, время года, потребление витаминов и работу почек, иными словами, все факторы, которые могли повлиять на уровень витамина D в организме. Кроме того, рассматривалось влияние генетических вариаций в трех генах, ответственных за уровни витамина D.

Как рассказала доктор Диана ван Хемст, у потомков долгожителей, имевших хотя бы одного 9-летнего брата или сестру фиксировался низкий уровень витамина D по сравнению с контрольной группой,, независимо от возможных побочных факторов и однонуклеотидного полиморфизма, связанного с уровнями этого витамина.

По ее словам, у потомков долгожителей также реже встречалась распространенная вариация в гене CYP2R1, которая связана с предрасположенностью организма к накоплению больших объемов витамина D.

Между тем, более ранние исследования говорили о том, что низкий уровень витамина D связан с высокими показателями смертности, сердечно-сосудистых заболеваний, рака, аллергии, расстройств интеллекта.

Впрочем, авторы текущего исследования подчеркивают, что это означает прямую причинно-следственную связь и уверены, что нужны дополнительные изыскания, чтобы понять до конца взаимосвязь между долголетием и низкими показателями витамина D.

Отметим, в минувшем году Американские ученые из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке развеяли миф о влиянии здоровых привычек на продолжительность жизни.

По материалам ria.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Ученые доказали, что рождение ребенка ухудшает состояние зубов женщин

Ученые доказали, что рождение ребенка ухудшает состояние зубов женщин
здоровье

Ученые доказали, что рождение ребенка ухудшает состояние зубов женщинЗаведение большого числа детей оказалось вредным для здоровья зубов женщин — они теряют примерно четыре зуба при появлении третьего ребенка в семье. К подобному выводу пришли медики, опубликовавшие статью в Journal of Epidemiology & Community Health.

Доктор Комаровский: как отличить ангину от ОРВИ при красном горле

Доктор Комаровский: как отличить ангину от ОРВИ при красном горле
здоровье

Почему не нужно бояться «красного горла» и как отличить ОРВИ от ангины при данном симптоме? Об этом рассказал педиатр Евгений Комаровский.

Днепропетровские власти внедряют программу по установке фильтров для воды в детские сады

Днепропетровские власти внедряют программу по установке фильтров для воды в детские сады
здоровье

Областные власти Днепропетровщины начали программу по установке фильтров по доочистке воды в детских садах промышленных городов. Во всех 40 детских садах Днепродзержинска уже осенью эти фильтры будут установлены.

В Украине могут запретить продажу чипсов

В Украине могут запретить продажу чипсов
здоровье

В Верховной Раде планируют начать обсуждение запрета на продажу снеков, в частности, чипсов, детям до 16 лет.