Внимание близких улучшает развитие ребенка

Внимание близких улучшает развитие ребенка
 03.07.2013

Ученые из Орегонского университета под руководством Хелен Невилл, в ходе своего исследования, доказали, что дети 3–5 лет из бедных и неблагополучных семей способны в сжатые сроки достичь впечатляющего прогресса в своем развитии.

Для этого вовсе не обязательно прибегать к дорогостоящим обучающим программам и репетиторам. Родителям для оптимального развития ребенка достаточно освоить несколько методик для занятий в домашних условиях. Речь идет о совершенствовании навыков речи и чтения, ориентирования в пространстве, об арифметике и других элементах математики. Одним словом в тех дисциплинах, где наблюдается наибольший разрыв в подготовке детей из обеспеченных и благополучных семей с их менее удачливыми сверстниками. При этом важнейшим элементом является обучение концентрироваться на поставленной задаче. Ведь это ключ к развитию ребенка, его мыслительных способностей.

Таким образом, американские ученые опровергли бытующее мнение, что дети из бедных и неблагополучных семей, а также сироты в большинстве своем не способны демонстрировать успехи в учебе из-за проблем генетического характера, менее благоприятных условиях внутриутробного развития, худших условий существования в первые годы жизни.

Исследователи приводят интересные данные о том, как мозг человека ведет себя при концентрации на какой-то умственной задаче при наличии отвлекающих факторов. Миссис Невилл, ученый с 30-летним стажем, выявила, что когда мозг абстрагируется от окружающего «шума», у совершеннолетних испытуемых фиксируются определенные импульсы продолжительностью в 0,1 секунды. Точно также реагирует мозг малышей из благополучных семей. У большинства же из неблагополучных такая деятельность мозга либо заметно ниже, либо напрочь отсутствует. Этот фактор стал одним из главных в тестировании каждого из детей до и после начала эксперимента, чтобы оценить прогресс развития ребенка.

Для своего 8-недельного опыта, орегонские ученые отобрали 141 подопечного в возрасте от 3 до 5 лет, из бедных семей, с характерными проблемами в обучении. Детей поделили на три группы.

Эксперимент проводили на первых двух. Третья была контрольной: ее подопечные проходили стандартные занятия школы для детей из малоимущих семей. В экспериментальных группах по часу в день проводили развивающие игры, направленные на концентрацию внимания. Простые и сложные задачи чередовали местами. Детям рассказывали насколько важно быть внимательным и как этого достичь.

Тем временем родителям читали курс о том, как правильно заниматься с малышом, об организации его распорядка дня, ограждении от лишних стрессов, насколько это важно для развития ребенка. Вновь полученные знания взрослые должны были применять дома, дополняя обучение детей. Родители первой группы прошли двухнедельный курс, второй — трехдневный.

По завершению программы детям предложили пройти стандартные тесты. Воспитанники первой группы, родители которых получили большой багаж знаний, естественно показали и наибольший прогресс. Усредненная активность мозга стала на 50% выше, чем у детей из контрольной, третьей, группы. В этом плане первая группа сравнялась с тестовыми показателями детей из благополучных семей. Также показатель IQ у них вырос на 7 пунктов. Кроме успехов в учебе дети проявили общее улучшение поведения. Вторая группа не продемонстрировала существенного прогресса. Из этого ученые сделали вывод, что главное в развитии ребенка играет желание и умения родителей правильно растить своих отпрысков.

Ученые намерены теперь выяснить, какой из факторов домашнего воспитания сыграл какую роль в общем успехе. Игры, и какие именно. Правильный режим дня обучаемых. И, конечно же, в какой мере сказалась обычная любовь родных, которую дети получали в большей мере, чем ранее.

Кроме того группа Хелен Невилл намерена отследить, как долго полученный прогресс удержится в указанных семьях, как в каждой семье передовой группы протекает дальнейшее развитие ребенка. А также, какая методология окажется наиболее действенной в случае проявления эффекта затухания.

По материалам www.joinfo.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Трехлетние дети и обезьяны мыслят на одном уровне

Трехлетние дети и обезьяны мыслят на одном уровне
образование и развитие

Ученые смогли разобраться, каков уровень интеллекта человекообразных обезьян, в умственных способностях которых уже давно никто не сомневается.

В Украине появилась первая христианская школа

В Украине появилась первая христианская школа
образование и развитие

В Тернополе впервые в Украине открыли христианскую школу-колегиум имени патриарха Иосифа Слепого.

Признак хорошего воспитания

Признак хорошего воспитания
образование и развитие

Кто когда-либо пытался воспитать у ребенка хорошие привычки, знает, как непросто это сделать. Учишь, учишь малыша чистить по утрам зубы, а он, чуть повзрослев, все норовит, покривлявшись перед зеркалом, покинуть ванную комнату, даже не намочив зубную щетку.

Украина воспитывает коррупционеров со школы

Украина воспитывает коррупционеров со школы
образование и развитие

Украина воспитывает коррупционеров еще с начальной школы. Так прокомментировал результаты опроса, проведенного Институтом Горшенина, директор этого института Кость Бондаренко на пресс-конференции «Коррупция в системе образования Украины».