
Для большинства людей одним из наиболее неприятных воспоминаний детства является послеобеденный сон, занятие бессмысленное, как казалось тогда. Но дневной сон полезен не только для общего укрепления организма — он улучшает формирование мозга детей.
Сейчас большинство родителей начинают готовить своих детей к школе заранее — да и классическая педагогика рекомендует проводить регулярные занятия по развитию памяти, логического мышления и тому подобного с самого раннего детства.
А американские ученые экспериментально доказали, что послеобеденный сон очень способствует запоминанию нового материала детьми дошкольного возраста.
В исследовании, которое проводили ученые из университета штата Массачусетс в городе Амхерст, принимали участие 40 детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Сначала авторы проводили с детьми обычные утренние развивающие занятия на протяжении недели и в течение этого периода детям позволяли не спать днем, на что все они с радостью согласились. После обеда исследователи проводили проверочные занятия, во время которых изучали, как малыши запомнили материал, изложенный им утром.
В течение второй недели в ход эксперимента было внесено одно изменение — дети после обеда оправлялись в спальню, а после пробуждения ученые вновь проводили проверочные занятия.
Было установлено, что дневной сон значительно улучшал запоминание материала — проверки показали, что после сна дети воспроизводили на 15% больше материала, который им излагался с утра по сравнению с «бессонными» днями.
Это эффект сохранялся и на следующее утро, когда перед началом развивающих занятий ученые вновь проверяли запоминание детьми материала, изложенного сутками ранее.
По материалам www.health-ua.org
Комментариев (0)
Минобразования Украины разрешило школьникам учиться дома

Отныне дети школьного возраста, которые не могут посещать среднеобразовательные учреждения по состоянию здоровья, а также проживающие в сельской местности, где количество учащихся на один класс меньше
Во Франции ограничат рекламу и продажу мобильных телефонов для детей

Франция намерена в ближайшее время принять законы, запрещающие рекламировать мобильные телефоны детям младше 12 лет. Помимо запрета на рекламу, государство ограничит продажу мобильных телефонов для детей младше семи лет, а также установит новые предельно допустимые дозы излучения сотовых аппаратов.
В киевских школах увеличат количество уроков русского языка

В киевских школах, возможно, увеличат количество уроков русского языка. По крайней мере, большинство родителей в 500 столичных школах очень бы хотели, чтобы их чадо хорошо владело языком Пушкина. Таковы результаты анкетирования «предков» учеников 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений. 52,5% украиноязычных и 75% русскоязычных семей желают, чтобы их дети дополнительно изучали русский.
Трудный ребенок получает характер от матери

Проблемные дети, скорее всего, получили гиперчувствительность еще в утробе матери, говорит последнее исследование Джерри Гисбрехта из Университета Калгари в Канаде. Эксперт решил проанализировать связь настроения матери и уровня стрессового гормона кортизола на примере 83 женщин.
