Радужное будущее Украины – за неучами

Радужное будущее Украины – за неучами
 30.11.2007

В Украине более 300 тысяч детей младшего школьного возраста не посещают школы. Как сообщили в Центре новостей ООН, об этом говорится в докладе ЮНЕСКО, посвященном обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран мира по выполнению шести целей в этой сфере, поставленных в 2000 году в Дакаре.

Авторы доклада пришли к выводу, что самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и по его качеству у Норвегии. За ней идут Великобритания, Словения, Швеция, Республика Корея и Италия.

По отдельным показателям, ряд стран СНГ также еще далек от успеха. Так, Россия, Украина и Турция «лидируют» в регионе по числу детей младшего школьного возраста, оказавшихся вне системы образования. В каждой из этих стран насчитывается больше 300 тыс. таких детей.

Авторы доклада обращают внимание на то, что достижению цели охвата к 2015 году всех детей соответствующего возраста образованием мешают, среди прочего, такие факторы, как низкое качество образования, высокие затраты на обучение и сохраняющийся высокий уровень неграмотности среди взрослых.

Большинство стран, достигнувших целей в области образования или близких к их достижению, находятся в Северной Америке и Европе. В эту же категорию вошли все, за исключением Молдовы, страны постсоветского пространства, а также Аргентина, Бруней-Даруссалам, Бахрейн, Мексика и Республика Корея.

В докладе сообщается, что за период с 1999 по 2005 год число детей, посещающих начальную школу, выросло на 36 % в странах Африки к югу от Сахары и на 22 % — в Южной и Западной Азии. В 14 странах правительства упразднили плату за обучение в начальной школе, что обеспечило доступ к образованию детям из наиболее неблагополучных семей. В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 млн в 1999 году до 72 млн в 2005 году.

В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 млн до 2,4 млн.

При этом, несмотря на прогресс, данные по 129 странам показывают, что 25 из них еще далеки от достижения поставленных целей. Около двух третей этих стран расположены к югу от Сахары. В их число также попали Бангладеш, Индия, Непал, Мавритания, Марокко и Пакистан.

В докладе подчеркивается, что, несмотря на имеющиеся в большинстве стран конституционные положения, гарантирующие бесплатное начальное образование, многим семьям учащихся государственных начальных школ так или иначе приходится сталкиваться с проблемой платы за обучение, которая иногда может составить треть семейного бюджета.

В документе указывается на проблему нехватки учителей. В целом в мире к 2015 году потребуется 18 млн новых учителей начальной школы.

По материалам ura-inform.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Чему дети учатся у родителей?

Чему дети учатся у родителей?
образование и развитие

Дети очень наблюдательны, а когда речь идет о родителях, они наблюдательны вдвойне. Ваш ребенок не только в курсе всех семейных событий, он еще и берет с вас пример.

Открылась первая в мире школа для близнецов

Открылась первая в мире школа для близнецов
образование и развитие

Обыкновенная частная британская школа Grange School в Хартфорде (Hartford), графство Чешир, Великобритания,принимает близнецов, так как имеет собственную программу обучения таких необычных детей.

Как решить проблемы ребенка в школе

Как решить проблемы ребенка в школе
образование и развитие

Чтобы ребенок не грубил учителям, постойте с ним в очереди, чтобы сам делал уроки, прикидывайтесь тугодумом, а тем, кому сложно найти друзей, устраивайте вечера комедий.

За уровень подготовки к школе отвечает окружающая среда

За уровень подготовки к школе отвечает окружающая среда
образование и развитие

Как известно, от подготовленности ребенка к школьной науке значительно зависят успехи в начальных классах, соответственно, и легкость освоения всех школьных предметов и поиска своего места и призвания в обществе. Согласно результатам одного из последних исследований, основным фактором, определяющим уровень готовности к школе, является окружающая среда.