Как школы и компании могут сотрудничать:результаты двухдневного STEM проекта

Как школы и компании могут сотрудничать:результаты двухдневного STEM проекта
 22.06.2016

Закончился второй год проекта «STEM: профессии будущего», направленного на популяризацию научно-технических профессий среди десятиклассников.

Центр «Развитие КСО» инициировал проект, который позволил 1000 десятиклассникам Киева посетить интерактивные лекции от компаний-партнеров, побывать в офисах и лабораториях. Задачей проекта «STEM: Профессии будущего» является популяризация профессий, а также на повышение осведомленности школьников о возможностях карьеры в STEM областях. STEM — это наука (science), технологии (technology), инжиниринг (engineering) и математика (mathematics). Партнерами проекта в 2016 году выступили компании Melexis, Microsoft, SAP, Syngenta и UMG.

Марина Сапрыкина, руководитель Центра «Развитие КСО», отметила: «Проект STEM является уникальным по нескольким причинам: 1) это проект государственно-частного партнерства (бизнеса и школ) 2) это стратегический и системный проект, поскольку школьники посещают различные семинары в течение трех месяцев 3) это проект сотрудничества компаний и развития их корпоративного волонтерства».

Алена Федько, менеджер по корпоративным мероприятиям и внутренним коммуникациям в Syngenta, отметила, что, принимая участие в проекте, компания демонстрирует свои долгосрочные инвестиции в образование и развитие страны. Более того, занятия в компании меняет образ современного агронома в глазах детей: «На первом занятии, они все описывали агронома как пожилого человека с лопатой и граблями, а на последнем — они уже поняли, что это интересная современная профессия, и довольно много детей захотели стать агрономами».

Виктория Нечипорук, руководитель направления маркетинговых коммуникаций в Microsoft Ukraine, верит, что именно навыки будущего для обучения и карьеры дает проект STEM. Так как среди новейших компетенций, она называет, кросс-культурную компетентность, вычислительное мышления и знания новых медиа — именно эти навыки и дает проект.

За 2 года проект достиг следующих результатов:

• 36 школ Киева и 10 школ города Дружковка приняли участие в проекте, из них 10 стали победителями и получили призы.
• 1000 учеников 10-х классов посетили 100 занятий от компаний по развитию ИКТ, микроэлектроники, физики, химии и биологии, а также экскурсии на предприятия и в лаборатории
• 2 встречи STEM for girls, где 150 девочек встретились с успешными женщинами и посетили мотивационные тренинги
• Участники 2016 оценили свою удовлетворенность проектом в 4,4 балла из 5-ти.

Десятиклассница Енеш Бяшмурадова (гимназия №267) поделилась своей историей. После участия в проекте она мечтает стать биотехнологом: «После экскурсий в компании, я поняла, что мир не ограничивается гуманитарными науками, поэтому остановила свой выбор на биотехнологии. На встрече “STEM for Girls”, нас научили правильно ставить цели и планировать их достижение. Поэтому я уже готовлюсь к ВНО по химии и биологии, чтобы получить высокие баллы в следующем году».

Десятикласснику Анатолию Зацаринному (школа №27) также понравились занятия в компаниях, и он предлагает продолжать проект. Больше всего его поразила профессия агронома, а понравились занятия в IT компаниях.

Интересно, что по словам Елизаветы Горбуновой, координатора проекта в Скандинавской гимназии, наибольший эффект от проекта она увидела не среди «отличников», а среди тех, кто учится на 6–7: «Они решили для себя где хотят работать, и улучшили отметки по профильным предметам за очень короткое время»

Проект также изменил жизнь компаний-партнеров. Анна Масликова, руководитель административного отдела в компании Melexis, рассказала, что участие украинского офиса в проекте «STEM: Профессии будущего» в прошлом году вдохновила главный офис компании заниматься развитием STEM на глобальном уровне, а второй год участия в проекте увеличил количество привлеченных сотрудников с 4 до 45 (практически 50% всех сотрудников компании). Более того, уже есть договоренность, что сотрудники будут приглашать и своих детей, чтобы рассказывать о профессиях родителей так же интересно, как и для участников STEM проекта.

«Центр КСО верит, что этот проект позволит учащимся расширить перечень профессий для будущей карьеры и поможет сделать осознанный выбор. Проект будет развиваться и распространяться в регионах Украины, чтобы все больше детей получили возможность узнать о профессии будущего», — отметила Ольга Янковская, координатор образовательных программ Центра «Развитие КСО».

По материалам www.dsnews.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как научиться говорить ребенку «нет»?

Как научиться говорить ребенку «нет»?
развлечение и отдых

Как научиться говорить ребенку «нет», если папа так и не научился говорить категорическое «нет» каждый раз, когда ребенок просит купить его очередную игрушку, то его прогулки с малышом вблизи магазинов и витрин с детскими игрушками, просто противопоказаны.

Представлен детский 65-дюймовый планшет

Представлен детский 65-дюймовый планшет
развлечение и отдых

Его внешний вид имеет большое сходство с телевизором, но он исполняет все функции планшета.

Как воспитать счастливого ребенка?

Как воспитать счастливого ребенка?
развлечение и отдых

Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо установок, как вести себя, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих людей, на те отзывы, которые они дают ему как личности. Роль семьи в процессе создания у ребенка образа собственного «я» по-прежнему остается очень важной.

Украина примет Конвенцию о международном взыскании алиментов на детей

Украина примет Конвенцию о международном взыскании алиментов на детей
развлечение и отдых

Украина примет участие в 21-й заседании Дипломатической сессии Гаагской конференции по международному частному праву, в ходе которого планируется принять текст новой Конвенции о международном взыскании алиментов на детей и других формах семейного содержания.