Коррекция человеческой ДНК поможет в будущем создавать младенцев» с максимально высоким IQ

Коррекция человеческой ДНК поможет в будущем создавать младенцев» с максимально высоким IQ
 12.09.2016

Технология редактирования генома CRISPR-cas9 появилась четыре года назад, но настолько быстро развивалась, что уже произвела настоящую революцию в области генетики. И если совсем недавно общественность с негодованием относилась к идее изменения ДНК человека, то сегодня такие эксперименты разрешены в Китае, Японии, Британии и США. Пока CRISPR используют преимущественно для разработки методик лечения различных заболеваний, но еще немного и с ее помощью начнут создавать идеальных людей.

Манипуляции с ДНК уже сегодня позволяют совершенствовать умственные, физические (спортивные) и даже моральные качества человека, а также создавать эмбрионы с заданными свойствами, включая высокий IQ.

С помощью CRISPR-cas9 ученые вставляют в ДНК новые элементы, удаляют или исправляют ее участки. До того существовало несколько методик редактирования генома, но все они были неточными: вместе с участком, который требовалось изменить, обычно повреждались и соседние, здоровые зоны. А вот CRISPR позволяет вносить коррективы в генетический код максимально точно. Так можно задавать, по сути, любые желаемые программы: от лечения болезней до усовершенствования внешности и развития разнообразных талантов и способностей.

Первой страной, которая формально разрешила генную модификацию человеческих эмбрионов — разумеется, исключительно в научных целях, стала Великобритания. Исследования проходят в лондонском институте Френсиса Крика, в котором находятся крупнейшая биомедицинская лаборатория в Европе и центр генной инженерии. Возглавившая исследования профессор Кэти Ниакан, рассказывает, что ее команда использует CRISPR для редактирования основных генов эмбриона, чтобы выявить генетические ошибки, приводящие к повторяющимся выкидышам. В рамках исследования эмбрионам дадут развиваться лишь несколько дней. Ниакан считает, что такие исследования позволят более точно разобраться в механизмах раннего развития человека, усовершенствовать технологию экстракорпорального оплодотворения и понять, у каких эмбрионов наибольший потенциал развиться и привести к рождению здоровых детей.

В Японии используют генную модификацию оплодотворенной яйцеклетки человека, чтобы установить, какие именно гены играют важную роль на ранней стадии роста организма и какие из них отвечают за формирование наследственных болезней. Параллельно японские ученые хотели также начать эксперименты по изменению эмбрионов, то есть созданию «дизайнерских детей», но комиссия, рассматривающая этот вопрос, пока отложила принятие решения. Было решено, что CRISPR еще не настолько развита, чтобы избежать ошибок и негативного влияния на развитие плода. Скорее всего, чиновников испугали не сами эксперименты, а реакция общественности, которая по-прежнему выступает против таких исследований. Но идея в том, что если всего год назад о возможности появления «дизайнерских детей» никто и слышать не хотел, то теперь такая возможность обсуждается на государственном уровне.

Китай уже несколько лет проводит опыты на эмбрионах, поэтому может стать первой страной гениев. Недавно ученые из университета Гуанчжоу использовали технику модифицирования генов, чтобы удалить участок, связанный со смертельно опасным заболеванием крови, бета-талассимией, и заменить его здоровой копией. Официально это первый эксперимент по модифицированию генов в человеческом эмбрионе, но Китай проводит такие исследования уже давно, поэтому о многих из них мир просто не знает. Метод с использованием ферментного комплекса CRISPR позволяет удалять гены и добавлять другие в ДНК в ядре клеток — в результате ДНК навсегда меняется и впоследствии наследуется потомками.

Опыты проводили на поврежденных эмбрионах, которые не могли бы развиться в полноценного человека. Ученые ввели 86 эмбрионам ферментный комплекс CRISPR-Cas986 и оставили их на 48 часов — этого времени достаточно, чтобы дефектный ген исчез и начали действовать замещающие его молекулы. Хотя не во вех эмбрионах замещающий комплекс успешно связался с молекулой ДНК в нужном участке, эксперимент показал эффективность технологии — осталось ее немного доработать.

До того успешно протестировали методику изменения эмбрионов с помощью технологии CRISPR ученые из китайского Университета Сунь Ятсена. Хотя в данном случае исследователи заменили в эмбрионе ген, вызывающий наследственную болезнь крови, точно так же можно совершать с генами любые манипуляции, включая повышение интеллектуальных способностей будущих поколений.

Хотя Китай старается держать большинство экспериментов на эмбрионах в тайне, известно, что это направление развивают сразу несколько крупнейших лабораторий страны при активной поддержке государства. Правительство Китая также выделило $1,5 млрд на проект по выявлению гена гениальности, который проводят специалисты научного центра BGI Shenzen. Предполагается, что вскоре китайские родители смогут выбирать самый «умный» эмбрион, который будет увеличивать IQ каждого последующего поколения на пять-десять пунктов. Такой эмбрион будут внедрять матери, используя технологию искусственного оплодотворения.

Шансы Китая стать первой в мире страной гениев высоки еще и потому что государство всячески способствует развитию таких инициатив и вопросы этики китайское правительство, в отличие от европейского, американского и японского особо не волнуют. В стране, где отсутствуют механизмы прямой демократии, власти гораздо мало интересуются мнением народа, а чиновники активно манипулируют общественным сознанием, чтобы привести его в соответствие с государственными приоритетами. Власти Китая прекрасно понимают, что даже незначительное повышение интеллектуальных способностей за счет редактирования генов может значительно ускорить темпы экономического роста в стране и точно не откажутся от такой возможности.

Вряд ли мир будет мириться с тем, что Китай станет самой интеллектуальной страной в мире. Наверняка эксперименты по созданию гениальных детей будут вскоре легализованы, и получить умного ребенка станет так же просто, как его зачать. Соответственно школы и университеты, в том виде, в котором они существуют сейчас, просто не понадобятся. Общество стоит на пороге глобальной интеллектуальной революции и то, что всего пару лет назад считалось фантастикой, становится реальностью.

Автор: Татьяна Громова

По материалам www.dsnews.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Глава государства очертил стратегические задания украинского образования

Глава государства очертил стратегические задания украинского образования
образование и развитие

Выступая на торжественной церемонии награждения работников образования, Президент Украины  В. Ющенко заявил о том, что первоочередное внимание в Украине должно быть обращено на поддержание статуса отечественных педагогов. К принципиальным направлениям работы образовательной сферы глава государства отнес создание эффективной системы образования, состоящей из «триады»: «детский сад — школа — университет», и повышение качества учебного процесса.

Почему дети игнорируют родителей?

Почему дети игнорируют родителей?
образование и развитие

В определенный момент все родители сталкиваются с тем, что ребенок начинает игнорировать их требования. Так, просьба убрать игрушки или помыть посуду остается без внимания или сопровождается обещанием «сейчас», при этом ребенок продолжает заниматься своими делами.

Как помочь ребенку стать отличником?

Как помочь ребенку стать отличником?
образование и развитие

Для большинства людей одним из наиболее неприятных воспоминаний детства является послеобеденный сон, занятие бессмысленное, как казалось тогда. Но дневной сон полезен не только для общего укрепления организма — он улучшает формирование мозга детей.

Маленькие обманщики имеют хорошую память

Маленькие обманщики имеют хорошую память
образование и развитие

Ученые из Университета Шеффилда наблюдали за 114 детьми в возрасте 6–7 лет. Добровольцы участвовали в викторине. Сначала детям задавали простые вопросы, например, какого цвета бананы. Затем у участников спросили, как звали персонажа мультфильма. После детей по очереди оставляли в комнате с карточкой, на обороте которой зелеными чернилами был написан правильный ответ. Также там была нарисована обезьянка.