Ученые доказали, что рождение ребенка ухудшает состояние зубов женщин

Ученые доказали, что рождение ребенка ухудшает состояние зубов женщин
 16.03.2018

Ученые доказали, что рождение ребенка ухудшает состояние зубов женщинЗаведение большого числа детей оказалось вредным для здоровья зубов женщин — они теряют примерно четыре зуба при появлении третьего ребенка в семье. К подобному выводу пришли медики, опубликовавшие статью в Journal of Epidemiology & Community Health.

«Наше исследование показывает, что мы должны постоянно вести пропаганду гигиены ротовой полости и здорового питания, а также заставлять молодых матерей и беременных женщин регулярно посещать стоматолога для того, чтобы избежать подобных проблем в будущем», — пишут Франк Габель из Гейдельбергского университета (Германия) и его коллеги.

В большинстве развитых стран мира давно существует представление о том, что вынашивание и рождение ребенка никогда не проходит бесследно для организма матери. Сильнее всего, согласно этим поверьям, от этого страдают кости и зубы женщин — за каждого ребенка, как любили говорить повивальные бабки, мать расплачивается одним зубом.

Габель и его коллеги выяснили, что повитухи недооценивали «разрушительный потенциал» процесса продолжения рода, проанализировав данные, которые собирали медицинские и социальные службы 27 стран Европы и Израиля в рамках проекта SHARE.

В нем участвовало примерно 120 тысяч пожилых мужчин и женщин, согласившихся на всесторонние наблюдения за их жизнью на протяжении нескольких лет, в том числе и за тем, в каком состоянии находились их зубы и кости.

Авторы статьи воспользовались этим набором данных, и сопоставили состояние зубов участников SHARE с тем, как много детей они имели и какой диетой они питались. Когда ученые убрали все побочные факторы, они обнаружили любопытную закономерность, которая подтвердила народные поверья.

Как оказалось, между состоянием зубов и числом детей действительно существовала связь, однако она проявлялась далеко не всегда и не везде — она была характерна только для женщин, рожавших как минимум три раза. Как правило, у таких многодетных матерей было в среднем на 4,27 зуба меньше, чем у женщин, имевших два или одного ребенка. Последующие дети «отнимали» у них примерно по половине зуба.

Что интересно, для мужчин подобная закономерность была совершенно нехарактерной, что говорит о том, что она имела исключительно биологическое происхождение, связанное с особенностями работы организма женщин.

Эту взаимосвязь, как считают авторы статьи, следует учитывать медикам и социальным службам при разработке стратегий по защите здоровья женщин и продления их жизни. В ближайшее время Габель и его команда планируют провести повторные наблюдения и эксперименты, которые, как они надеются, помогут им подобрать оптимальную стратегию для борьбы с данным феноменом.

По материалам www.gogetnews.info

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Работница McDonalds хотела утопить своего ребенка

Работница McDonalds хотела утопить своего ребенка
здоровье

Жительница Канзаса, работница местного ресторана McDonald’s, попыталась смыть своего новорожденного ребенка в туалете заведения. 20-летняя американка уложила мальчика в унитаз, а затем несколько раз нажала на педаль смыва.

Питание ребенка от 1 до 3 лет

Питание ребенка от 1 до 3 лет
здоровье

Питание ребенка после года существенно отличается от вскармливания на первом году жизни. Оно все больше приближается к пище взрослых, однако, малыша пока нельзя сажать за общий семейный стол.

У человека, который редко ходит к стоматологу, повышается риск воспаления легких

У человека, который редко ходит к стоматологу, повышается риск воспаления легких
здоровье

Если человек не ходит к стоматологу на профилактические осмотры и гигиеническую чистку, у него повышается риск развития пневмонии, предупреждают американские медики.

Незапланированная беременность: как действовать?

Незапланированная беременность: как действовать?
здоровье

Две полоски на тесте. Для кого-то это — самое большое счастье на свете, которого ждали долгие месяцы, а то и годы. Если для Вас такой результат очень неожиданный и Вы пока не определились, хотите ли этого ребенка, стоит взвесить все за и против. Для начала разберемся, любая ли незапланированная беременность является для женщины или пары нежелательной.