Как привычка переводить слова вредит изучению языка

Как привычка переводить слова вредит изучению языка
 01.04.2019

Главная особенность перевода при изучении второго языка у детей — он не нужен. До 11–12 лет дети легко формируются как билингвы без привязки к какому-то родному языку. Конечно, выучить языки можно в любом возрасте, но именно у детей формируется пластичность языкового восприятия, которая позволяет легко переключаться и думать на любом из языков.

 

У Вас может возникнуть вопрос: «Неужели маленьких детей можно учить английскому без перевода?» Можно. У детей до 6 лет идет сенситивный период освоения языка, то есть мозг «настроен» на запоминание новой лексики и освоения грамматического строя, овладение интонацией и особенностями произношения. Именно в период, пока ребенок активно знакомится с родным языком, лучше изучать второй иностранный язык, а при желании даже несколько. Чтобы осознать вред перевода при изучении иностранного языка, стоит поговорить о преимуществах изучения английского языка без использования слов и фраз на родном языке.

 

Преимущества изучения английского языка без перевода

Нейронные соединения

Когда студент слушает исключительно английский язык, тогда у него и не возникает желания спросить что-то на родном языке, у него быстрее происходит переключение мышления и формирования фраз без посредничества родного языка. Очень логичный и идеальный результат — навык думать на иностранном языке. Нейронные соединения в мозге связывают непосредственно слово и ассоциации с ним: Cat — образ мягкого пушистого животного. А что происходит при переводе? Путь от слова к его значению становится длиннее. Cat — кошка — образ мягкого пушистого животного.

Аудирование

Также у студента улучшается восприятие на слух, он привыкает к «живому» потоку слов, учит правильное произношение.

Природная реакция

Язык, который изучает студент без перевода, воспринимается на эмоционально-сенсорном уровне. И правда, сколько слышишь отзывы родителей о том, что дети дома начинают говорить или называть определенные вещи не на родном, а на английском языке.

Владение на уровне носителя языка

Задумайтесь, что мы погружаемся в родной язык на слух благодаря речевому окружению наших родных и всех, кто вокруг нас на нем общается. Производится своеобразное «чувство языка»: ты умеешь правильно говорить, но необязательно можешь объяснить, почему так говорят. То же самое происходит и при изучении английского языка без перевода. Ты начинаешь говорить им на интуитивном уровне.

 

Ассоциативное изучения английского языка

Детям, которые только начинают обучение, преподаватели вводят лексику с помощью ассоциаций — с картинками, движениями, вкусами, запахами, эмоциями. Кроме перевода еще есть столько вариантов объяснить детям новую лексику, с помощью которых Ваш ребенок поймет все и запомнит надолго.

 

Что же делать родителям?

Во-первых, не бояться и не верить мифам. Даже если ребенок первое время будет заменять некоторые слова конструкциями из другого — это не потому, что он «путает», а потому, что слова из других языков могут быть легче в проговаривании. Не переживайте, это пройдет, как только малыш освоит процесс говорения.

Во-вторых, стараться развивать мультиязыковую среду. Английский, русский и украинский знают на бытовом уровне почти все — можно говорить на этих языках дома.

 

В-третьих, организовать для ребенка возможность говорить не только дома — например, на курсах английского, ни дети, ни преподаватели не используют русский или украинский на занятиях. И это работает.

По материалам dp.vgorode.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельность

Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельность
образование и развитие

Дети лучше относятся к родителям, уважающим их самостоятельностьУченые из Университета Миссури, США, в ходе нового исследования доказали, что качество отношений между матерью и ребенком во многом определяет социальное, эмоциональное и академическое развитие последнего.

Новорожденные только к 4 месяцам начинают видеть мир в объеме

Новорожденные только к 4 месяцам начинают видеть мир в объеме
образование и развитие

Венгерские учёные выяснили, что дети начинают видеть окружающее пространство в объёме спустя четыре месяца после появления на свет. Давно известно, что способность к стереоскопическому зрению возникает не сразу. Соединять изображение, воспринимаемое каждым глазом по отдельности, в единое целое, мозг учится постепенно. Благодаря этому мы получаем возможность определять форму объектов и расстояние до них.

Одесская гимназия ввела электронную систему контроля за учащимися

Одесская гимназия ввела электронную систему контроля за учащимися
образование и развитие

В одесской гимназии №7 введена электронная система безопасности, позволяющая контролировать каждого ученика.

Oбщение детей с котами ослабляет их умственные способности?

Oбщение детей с котами ослабляет их умственные способности?
образование и развитие

В итоге совместных научных работ экспертов из университетов Флориды и Айовы установили, что существует связь между наличием в доме кошки и успеваемостью ребенка. Ученые считают, что организм кошек содержит микроорганизмы — токсоплазмы, благодаря которым дети становятся менее внимательными и теряют способности к обучению.