Как привычка переводить слова вредит изучению языка

Как привычка переводить слова вредит изучению языка
 01.04.2019

Главная особенность перевода при изучении второго языка у детей — он не нужен. До 11–12 лет дети легко формируются как билингвы без привязки к какому-то родному языку. Конечно, выучить языки можно в любом возрасте, но именно у детей формируется пластичность языкового восприятия, которая позволяет легко переключаться и думать на любом из языков.

 

У Вас может возникнуть вопрос: «Неужели маленьких детей можно учить английскому без перевода?» Можно. У детей до 6 лет идет сенситивный период освоения языка, то есть мозг «настроен» на запоминание новой лексики и освоения грамматического строя, овладение интонацией и особенностями произношения. Именно в период, пока ребенок активно знакомится с родным языком, лучше изучать второй иностранный язык, а при желании даже несколько. Чтобы осознать вред перевода при изучении иностранного языка, стоит поговорить о преимуществах изучения английского языка без использования слов и фраз на родном языке.

 

Преимущества изучения английского языка без перевода

Нейронные соединения

Когда студент слушает исключительно английский язык, тогда у него и не возникает желания спросить что-то на родном языке, у него быстрее происходит переключение мышления и формирования фраз без посредничества родного языка. Очень логичный и идеальный результат — навык думать на иностранном языке. Нейронные соединения в мозге связывают непосредственно слово и ассоциации с ним: Cat — образ мягкого пушистого животного. А что происходит при переводе? Путь от слова к его значению становится длиннее. Cat — кошка — образ мягкого пушистого животного.

Аудирование

Также у студента улучшается восприятие на слух, он привыкает к «живому» потоку слов, учит правильное произношение.

Природная реакция

Язык, который изучает студент без перевода, воспринимается на эмоционально-сенсорном уровне. И правда, сколько слышишь отзывы родителей о том, что дети дома начинают говорить или называть определенные вещи не на родном, а на английском языке.

Владение на уровне носителя языка

Задумайтесь, что мы погружаемся в родной язык на слух благодаря речевому окружению наших родных и всех, кто вокруг нас на нем общается. Производится своеобразное «чувство языка»: ты умеешь правильно говорить, но необязательно можешь объяснить, почему так говорят. То же самое происходит и при изучении английского языка без перевода. Ты начинаешь говорить им на интуитивном уровне.

 

Ассоциативное изучения английского языка

Детям, которые только начинают обучение, преподаватели вводят лексику с помощью ассоциаций — с картинками, движениями, вкусами, запахами, эмоциями. Кроме перевода еще есть столько вариантов объяснить детям новую лексику, с помощью которых Ваш ребенок поймет все и запомнит надолго.

 

Что же делать родителям?

Во-первых, не бояться и не верить мифам. Даже если ребенок первое время будет заменять некоторые слова конструкциями из другого — это не потому, что он «путает», а потому, что слова из других языков могут быть легче в проговаривании. Не переживайте, это пройдет, как только малыш освоит процесс говорения.

Во-вторых, стараться развивать мультиязыковую среду. Английский, русский и украинский знают на бытовом уровне почти все — можно говорить на этих языках дома.

 

В-третьих, организовать для ребенка возможность говорить не только дома — например, на курсах английского, ни дети, ни преподаватели не используют русский или украинский на занятиях. И это работает.

По материалам dp.vgorode.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Школьников стало больше

Школьников стало больше
образование и развитие

В 2012–2013 учебном году существенно возрастет количество учеников, в первую очередь из-за появления в школах 12-и классов. По подсчетам, количество воспитанников столичных школ увеличится на 24 тыс., в сравнении с 2008–2009 учебным годом.

Дети учатся говорить читая по губам

Дети учатся говорить читая по губам
образование и развитие

Дети способны выучить язык, не только слушая звуки, но и распознавая их по губам. В этом уверены ученые из Атлантического университета Флориды, проанализировавшие поведение 89 детей в возрасте 4–12 месяцев. Также эксперты исследовали 21 взрослого.

Как правильно кричать на ребенка

Как правильно кричать на ребенка
образование и развитие

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается — раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу.

Психологи назвали самый важный навык для ребенка

Психологи назвали самый важный навык для ребенка
образование и развитие

Исследователи из Университета Стирлинга призывают родителей развивать данный навык у ребенка. Дети с высоким уровнем самоконтроля, как правило, внимательны, хорошо справляются с трудными задачами и контролируют импульсивное поведение. Самоконтроль полезен не только в детстве, но и во взрослом возрасте.