У столичных школьников проверят скорость чтения

У столичных школьников проверят скорость чтения
 21.12.2007

Недавно в Киеве начал работать Центр мониторинга столичного образования. Сегодня в Центре готовится исследование качества умения читать и понимать прочитанное учениками четвертых классов. Об этом сообщил директор Центра мониторинга столичного образования Тимофей Пыльник.

Об этом сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации (КГГА).

Пыльник указал: «Почему возникла необходимость проанализировать именно этот сегмент школьного обучения? Не секрет, что родители и учителя младших классов нередко сталкиваются с такой проблемой: умные, любознательные дети не успевают усваивать большой объем информации из-за низкого темпа чтения. Или, наоборот, при довольно быстром темпе чтения не всегда понимают суть прочитанного».

По словам директора Центра, причина этой серьезной педагогической проблемы кроется в отсутствии логического мостика между процессом чтения и пониманием того, что написано в учебнике. «Умение ребенка грамотно читать является своеобразным пропуском в старшую школу, так как объем усваиваемых знаний там намного больше, чем в младших классах. Не следует также забывать, что в современном обществе количество информации удваивается каждые 5–6 лет. При таких условиях у человека, который определил собственные приоритеты развития, возникает потребность возобновлять знание, т.е. беспрерывно учиться. Поэтому чтение становится основой самообразования, и, в месте с тем, залогом жизненного успеха», — подчеркнул он.

Кроме того, Пыльник сообщил, что, учитывая социальную важность этой проблемы Центр мониторинга столичного образования в декабре 2007 года проведет исследование, результаты которого дадут объективную картину сформированности умения читать и понимать прочитанное. Будут проверять не скорость чтения или знание программного материала по предметам, а изучать сформированность в учениках четвертых классов привычек работать с текстом, понимать прочитанное вообще и отдельные его части. «Данные, полученные по результатам мониторинга и анкетирований, окажут содействие такой организации обучения, при которой ребенок комфортно будет себя чувствовать в современном информационном пространстве», — подытожил он.

Напомним, Киевский городской голова Леонид Черновецкий заверил, что коррупции в столичных школах не будет. Об этом он ранее заявлял на презентации Центра мониторинга столичного образования. Он также подчеркнул, что примером для создания такого Центра служил опыт других стран, где основой проверки знаний является независимое тестирование. Мэр отметил, что Центр создан для того, чтобы иметь правдивую информацию о реальном состоянии образования в школах.

Теперь КГГА ориентируется не на отчеты районных управлений образования и отдельных учебных заведений, а на объективную информацию, которую будет собирать Центр через тестирование и опросы, которые будут осуществлять высококвалифицированные специалисты. Проводить тестирование и проверять работы учеников будут не учителя той школы, где учится ребенок, а привлеченные независимые работники из числа педагогов. Которые при составлении контракта с Центром обязаны работать по четко определенным процедурам, которые в принципе делают невозможным злоупотребление.

По материалам www.pk.kiev.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Украинцы помогут научить детей с синдромом Дауна считать и говорить

Украинцы помогут научить детей с синдромом Дауна считать и говорить
образование и развитие

1 февраля 2012 года в Украине стартовал третий этап благотворительного проекта «Серебряная монетка», который реализуется совместно с Всеукраинской благотворительной организацией (ВБО) «Даун Синдром». Цель проекта — сбор средств, которые будут направлены на программы раннего развития для детей с синдромом Дауна. В частности, на программы обучения малышей счету и жестовой речи.

Гипертревога матери вредна

Гипертревога матери вредна
образование и развитие

Чувство тревоги за своего малыша, безусловно, знакомо каждой маме. Это способ прогнозировать возможные беды и способность своевременно «подстелить соломку» своему ребенку. Но порой материнский инстинкт и осознание ответственности за судьбу и здоровье ребенка превращают женщину в маму-наседку, которая разрушает личность ребенка, превращая его в бесхарактерного, не способного принимать самостоятельные взвешенные решения человека.

Ошибка родителей — пораньше отправить детей в школу

Ошибка родителей — пораньше отправить детей в школу
образование и развитие

Директор городского методического центра при Днепропетровском горсовете Елена Саенко считает, что родители допускают большую ошибку, стараясь пораньше отправить детей в школу.

Ученые доказали, что иностранному языку нужно учить с самого детства

Ученые доказали, что иностранному языку нужно учить с самого детства
образование и развитие

Дети способны легко выучить второй язык, однако довольно быстро эта способность пропадает, выяснили ученые. Исследование детей из семей, где говорили по-английски, по-испански или на обоих языках одновременно, позволило сделать данный вывод.