ГПУ и журналисты говорят о фальсификациях во время тестирования выпускников

ГПУ и журналисты говорят о фальсификациях во время тестирования выпускников
 19.05.2008

Генеральная прокуратура на прошлой неделе заявила, что при проведении независимого тестирования серьёзно нарушались права выпускников. В частности, некоторым выпускникам не дали сдать экзамены, а «непростым ученикам» помогали с ответами.

В Центре оценивания качества образования доказывают, что фальсификация невозможна. В Киевском региональном центре говорят, что даже если нарушения и были, сейчас доказать это уже невозможно. Факт должен был быть зафиксирован до выхода из аудитории во время написания тестов. «Инструкторы будут все отрицать, дети тоже не признаются. Ведь тогда всем придётся переписывать тест заново», — отмечает директор Светлана Сакаева. Кстати, по её словам, за все пять тестов из-за списывания выгнали лишь четырёх человек.

Проверить, можно ли подделать результаты тестов, решили журналисты. Их выводы: если фальсификация и существует, то механизм должен быть очень сложным. «По сути, тесты лишают возможности «поправить свое материальное положение» школьных учителей, а вот в вузах «кормушка» может остаться», — констатируют они.

Так, в самом центре и в школах узнать ответы или «подправить результаты» после сдачи и правда невозможно. А вот многие вузы вводят свои, дополнительные экзамены для тех, у кого одинаковые баллы тестирования.

Между тем журналисты  усомняются в «объективном и справедливом» тестировании. Журналист одной из  газеты  во Львове сдал тесты вместо своего зарегистрированного коллеги. Они были похожи только цветом волос, но подлога так никто и не заметил.

«Конечно, фото, сделанное 9 лет тому назад, — не показатель, а сотрудники школы — не таможенники. И все же, подозреваю, что с такой проверкой документов вместо Романа мог пройти любой мужчина со светлыми волосами и разумной разницей в возрасте. Кстати, инструктор, встречающая абитуриентов, вообще не обратила внимания на фото, лишь посмотрела на фамилию и поставила галочку в списке: дескать, пришел», — рассказывает журналист.

Как известно, независимое оценивание — крупнейшее нововведение в области образования со времён независимости Украины. По мнению его инициаторов, оно позволит ликвидировать коррупционные схемы и обеспечить равный доступ к высшему образованию вне зависимости от материального положения учащихся.

Однако после первых тестов выяснилось, что перейти на общепризнанную систему независимого оценивания знаний оказалось не так просто. Среди проблем — неспособность компьютера распознать нечётко написанные ответы, а также организационные вопросы.

Во время тестирования по математике и украинской истории Комитет избирателей Украины отметил ряд негативных тенденций, в частности, небрежное отношение к работе инструкторов и дежурных, были зафиксированы случаи использования абитуриентами информационных носителей.

По материалам bayki.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Новые по форме и содержанию

Новые по форме и содержанию
образование и развитие

В пяти регионах Украины в соответствии с реализацией государственной целевой социальной программы «Школа будущего» будут открыты инновационные учебные заведения.

Что делать, если ребенка обижают в школе

Что делать, если ребенка обижают в школе
образование и развитие

Чтобы решить конфликт, ребенку лучше спокойно договориться с одноклассниками, а самый неумный выход — кричать и махать руками.

Ребенка надо обнимать минимум восемь раз в день

Ребенка надо обнимать минимум восемь раз в день
образование и развитие

Ребенка надо обнимать минимум восемь раз в день. Целуйте и говорите, что вы его любите. Это для самооценки ребенка очень важно. Лучше перелюбить, чем недолюбить.

Языковые навыки у детей развиваются при помощи музыки

Языковые навыки у детей развиваются при помощи музыки
образование и развитие

Обучение ребенка игре на фортепиано формирует способности тональной дифференциации, улучшая навыки различия тех или иных слов в общем речевом развитии, а также при изучении языков.