Медики нашли замену антибиотикам

Медики нашли замену антибиотикам
 29.09.2008

О лечебных свойствах меда известно давно. Однако ученые и не предполагали, что популярное «народное средство» может быть настолько эффективным. Как выяснили канадские исследователи, мед способен уничтожать бактерии, вызывающие хронический насморк. Эффективность средства в некоторых случаях оказалась даже больше чем у антибиотиков.

Ученые из Университета Оттавы исследовали действие меда на 11 штаммов микроорганизмов, в том числе на таких опасных возбудителей, как золотистый стафилококк и синегнойная палочка. Оба возбудителя нередко приобретают устойчивость к антибиотикам и в этом случае практически не поддаются воздействию.

Помимо этого специалисты заявили, что ложка меда каждую ночь лучше любого лекарства поможет справиться с приступами кашля у детей младше 6 лет, а также обеспечит им более здоровый сон.

В исследовании приняли участие 105 детей с инфекциями верхних дыхательных путей. Во время исследования дети, болеющие не более cеми дней, употребляли перед сном небольшое количество гречишного меда. В итоге выяснилось, что после приема сладкого лекарства малыши меньше страдали от приступов ночного кашля (уменьшились жесткость и частота), улучшилось их общее состояние и сон стал более спокойным.

По словам медиков, мед, в отличие от всех разработанных на сегодняшний день лекарственных препаратов, действует сразу по трем направлениям: он обволакивает, смягчает и снимает раздражение в горле одновременно. В то же время многие прописываемые лекарства от кашля (в большинство из них входит декстрометорфан) оказались не эффективней отсутствия лечения.

Однако в то же время ученые отмечают, что мед ни в коем случае нельзя давать детям, не достигшим 1 года, поскольку это может привести к развитию в неокрепшем организме ботулизма — острой инфекционной кишечной болезни.

По словам ученых, это исследование подтверждает способность меда лечить хронический насморк. Известно, что насморк вызывают как вирусы, так и бактерии. Вирусный насморк не требует применения антибиотиков и обычно проходит сам.

Бактериальный насморк необходимо лечить антибиотиками, но если бактерия приобрела к ним устойчивость, то заболевание может перейти в стойкую хроническую форму. В этом случае мед может стать эффективной заменой антибиотикам и вылечить болезнь, говорится в докладе канадских ученых на ежегодной конференции американского сообщества отоларингологов AAO-HNSF.

«Многие теперь наверняка скажут, что их бабушка была права», — с иронией отмечает глава исследования, доктор Иэн Пол. Он, в частности, проинформировал, что уже сегодня успевшие ознакомиться с работой специалисты заявили о своем намерении впредь давать родителям совет лечить своих детей именно медом, а не какими-либо микстурами и сиропами против кашля из аптеки.

По материалам president.org.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Детский церебральный паралич (ДЦП)
здоровье

ДЦП — группа заболеваний, к которым приводит либо повреждение мозга во время вынашивания или родов, либо его недоразвитие. Наличие болезни иногда можно подтвердить непосредственно после рождения. В среднем в Украине на 1000 рожденных детей приходится два-три малыша, больных ДЦП.

Маленький котенок вылечил 9-летнюю девочку

Маленький котенок вылечил 9-летнюю девочку
здоровье

То, что за три года не удалось ни одному врачу, домашний питомец сделал за три дня.

Слезы и истерики ребенка – результат непоследовательности родителей.

Слезы и истерики ребенка – результат непоследовательности родителей.
здоровье

У каждого ребенка есть очень мощное оружие, помогающее добиваться поставленных целей, которое часто идет в ход. Речь, конечно же, идет о слезах, криках, плачах и т.д. Все родители, прежде всего люди, и многие из нас болезненно реагируют на слезы нашего малыша. В этой статье мы попробуем разобрать, что тут плохого или хорошего, когда ребенок прибегает к помощи слез, в чем причина данного поведения, и как родителям реагировать на такое поведению своего чада.

Вареные овощи полезней сырых?

Вареные овощи полезней сырых?
здоровье

Не всегда свежие овощи полезнее тех, что прошли кулинарную обработку. Оказывается, из вареной моркови мы усваиваем в пять раз больше каротиноидов, чем из сырой. Именно к такому выводу пришли ученые из английского института исследовании пищи.