Чтобы дети хотели учиться

Чтобы дети хотели учиться
 22.01.2009

Модель «Персонального образования», разработанная и внедренная муниципалитетом Бат-Яма в школах Израиля при содействии фонда РАШИ, была удостоена государственной награды за успехи в сфере образования. Начиная с 2008/2009 учебного года, бат-ямская программа действует в 50-и школах по всей территории страны.

Чем обусловлена успешность данной системы и каковы ее основные принципы? В первую очередь — в подходе. В основу бат-ямской модели «Персонального образования» положено убеждение, что каждый ребенок — уникален. И в этом заключается принципиальное отличие «Персонального образования» от традиционной системы.

Традиционная система образования, частью которой мы все были, не предполагает воспитание и обучение каждого отдельного ученика как индивидуальность со своими интересами, творческим потенциалом и целями в жизни. Основным преимуществом ее является универсальность — методы, отработанные годами, применяются одинаково ко всем ученикам. Однако, в зависимости от индивидуального склада ребенка, они могут иметь успех, а могут нанести непоправимый вред. Ведь в систему «средних показателей» не вписываются психологические особенности, творческие способности ребенка. Одним из основных показателей успешности образовательного процесса является успеваемость учеников, которая зависит от их желания учиться, а это желание напрямую зависит от психологического комфорта или дискомфорта, который ребенок испытывает, посещая школу. Так как же организовать процесс образования таким образом, чтобы дети хотели учиться?

Муниципалитет Бат-Яма предложил решение, разработав собственную модель.

Первое, что необходимо сделать согласно системе «Персонального образования, это заново познакомить учителя и его учеников. Когда учитель принимает во внимание факторы, влияющие на поведение ребенка, он лучше понимает своего ученика. Поэтому первые 3 недели в начале учебного года, классный руководитель посещает семьи своих учеников, для того чтобы познакомиться со средой, в которой воспитывается ребенок и узнать каким он бывает, когда выходит за пределы школы.

Личный аспект в отношениях с учителем раскрепощает ученика и в то же время дает учителю инструмент для планомерного воспитания.

Каждый день в школе начинается с «шахарит» — утренней встречи между преподавателем и его классом в 15–20 человек. На этих встречах дети рассказывают о том, что их волнует, что они чувствуют, чем они занимаются в свободное время, что их интересует. Благодаря этим встречам, налаживаются отношения между учениками внутри класса. Одновременно, утренние встречи помогают настроить учеников на рабочий лад перед началом уроков.

Зная больше о своих учениках, учителя помогают им осознать свои сильные стороны и установить цели с учетом собственных возможностей. Цели — это результаты, которых ученик хочет достичь в определенный им самим срок на различных уровнях его социальной жизни: личный уровень — в отношениях с семьей и друзьями, образовательный уровень — в школе и учебе, общественный уровень — польза, которую он способен приносить обществу, личностный — развитие в себе определенных качеств. Эти цели становятся основой многостороннего контракта, который заключается между учеником, его родителями, учителем-воспитателем, директором школы и мэром города. Контракт призван поддержать мотивацию ребенка и подчеркнуть важность для всех подписавшихся сторон исполнения взятых на себя обязательств.

По окончании учебного дня, в городских центрах обучения проводятся бесплатные дополнительные занятия в маленьких группах, где детям представляется возможность улучшить свои знания в кругу друзей, с помощью знакомых учителей. Не все учащиеся, которые посещают эти занятия по своему выбору и усмотрению, являются отстающими с низкой успеваемостью. Есть и такие, которые имея по предмету 90 баллов, хотят улучшить результат до 100.

«Персональное образование» не требует от ученика быть лучшим во всем — прежде всего ребенку предоставляется право выбора в какой области он хочет быть лучшим. И вся система построена таким образом, что ребенок добивается поставленной задачи на поприще, которое он сам себе выбирает.

Стратегия «Персонального образования» включает в себя ряд тактических решений: система поддержки отношений между учителем и учеником, система консультирования и стажировки учителей, система дополнительного образования во внеурочное время, система социальной и психологической поддержки детей из неблагополучных семей. Результаты работы системы «Персонального образования» превзошли все ожидания. По данным Министерства Образования Израиля в Бат-Яме отмечается 10%-ный рост среди учащихся 12-х классов, допущенных к экзамену на аттестат зрелости («багруту») летом 2008 года. Таким образом, 66% учащихся 12 классов допущены к экзаменам, что выше средних данных по стране на 20%.

По материалам www.isra.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Правила спасения от боли в ушах и укачивания в самолете

Правила спасения от боли в ушах и укачивания в самолете
развлечение и отдых

Долгожданный отдых у моря может омрачить необходимость перелета. Для многих людей — это обыденная вещь, для других же полет из-за аэрофобии, проблем с давлением или банального насморка может превратиться в пытку. Как этого избежать?

Значение цвета для малыша

Значение цвета для малыша
развлечение и отдых

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того, какие краски окружают новорождённого.

Здоровое питание не продлит жизнь и не спасет от болезней, утверждают эксперты

Здоровое питание не продлит жизнь и не спасет от болезней, утверждают эксперты
развлечение и отдых

В последние годы общемировым трендом становится здоровое питание, и многие специалисты утверждают, что с помощью полезных продуктов можно увеличить продолжительность жизни и сохранить крепкое здоровье на долгие годы. Однако со ссылкой на австрийское издание Der Standard, эксперты установили, что здоровый образ жизни не поможет сохранить здоровье.

Какое животное лучше завести для ребенка?

Какое животное лучше завести для ребенка?
развлечение и отдых

Вот такой парадокс: практически каждый из нас в детстве тащил бездомного котенка или щенка к себе в квартиру, умоляя маму оставить его навсегда. Но когда у нас у самих появились дети, то на подобные просьбы мы чаще всего реагируем категоричным «Нет!». А зря. Психологи говорят, что домашние питомцы не только вносят в ваш дом новую радость и уют, но и положительно влияют на воспитание детей.