Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки

Интеллектуальные способности детей развивают слова, а не абстрактные звуки
 29.03.2010

Ученые подчеркивают: надо разговаривать с детьми. Это развивает их умственные способности. Ведь именно слова играют огромную роль в развитии мозга, когда ребенок еще не говорит. При этом, ни музыка, ни абстрактные звуки не могут сравниться с их силой.

Исследование, проведенное Сьюзан Эспос из Северо-западного университета в Иллинойсе (США) и Сандрой Ваксман, показало: дети, которые слушали слова, могли категоризировать показываемые картинки. А вот дети, которые слушали только звуки, это не могли.

Если конкретнее, то трехмесячным мальчикам и девочкам показывали ряд картинок с изображением рыб. У 50% детей показ картинок сопровождался словами, а у остальных — гудками. После этого всем детям показывали картинки, где одновременно был изображен динозавр и рыба. А ученые отмечали, как долго дети смотрят на каждое изображение.

Оказалось, в спаренных изображениях дети дольше смотрели на рыбу. Это говорит о том, что они ввели «рыбу» в свой категориальный аппарат и стали ее выделять. По мнению исследователей, именно слова помогли детям сконцентрировать внимание на определенных изображениях и создать категорию «рыба».

Со временем данный эффект слов будет только усиливаться, так как дети научатся выделять из речи отдельные слова, отличать их от остальных и присваивать этим словам значения. Кстати, другое исследование выяснило: младенцы плачут по-разному. У каждого свой «акцент», который они скопировали от матери, подслушивая ее разговоры, находясь еще в утробе. То есть, даже до рождения дети обращают большое внимание на слова.

 

По материалам www.kreschatic.kiev.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Украинские школьники обзаведутся «Профориентационными деловыми дневниками»

Украинские школьники обзаведутся «Профориентационными деловыми дневниками»
образование и развитие

В Винницкой области внедряется совместный информационный проект Государственного центра занятости и Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины «Профориентационный деловой дневник школьника».

Правила перевоспитания избалованного ребенка

Правила перевоспитания избалованного ребенка
образование и развитие

Часто родители позволяют своим малышам слишком многое. В результате этого появляются избалованные дети, которых практически невозможно контролировать. Капризные малыши постоянно требуют к себе внимания. Кроме того, все должны исполнять его желания, причем не важно, что он просит. Если что-то идет не так, то ребенок начинает кричать, плакать, топать ногами. Вот так у родителей и появляются маленькие манипуляторы.

В Ужгороде презентуют программу «Предприниматели — детям»

В Ужгороде презентуют программу «Предприниматели — детям»
образование и развитие

В среду, 10 марта, в Ужгородском пресс-клубе состоится презентация областной программы «Предприниматели — детям», которая продлится 6 месяцев.

В джунглях Амазонки открылась школа для детей из индейских племен

В джунглях Амазонки открылась школа для детей из индейских племен
образование и развитие

В джунглях Амазонки (Бразилия) открылась школа для детей из индейских племен. Вместо математики и письма здесь преподают охотоведение и основы экологии — то, что больше всего пригодится школьникам.