Дети способны обучаться ругательствам в очень раннем возрасте

Дети способны обучаться ругательствам в очень раннем возрасте
 28.09.2010

Американские психологи установили, что дети быстро обучаются бранным словам, причем делают это в более раннем возрасте, чем считалось ранее. Родителям следует учитывать данный факт — многие из них планируют установить табу на чертыханье в доме, как только ребенок подрастет, однако дети очень восприимчивы к новой лексике и к тому же подсознательно склонны подражать родителям.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что между тремя и четырьмя годами они способны полностью усвоить «выразительный» лексикон. Даже если родители не ругаются в присутствии детей, они должны соблюдать табу и в общении между собой — детям будет достаточно услышать один-два раза, как папа или мама нарушают ими же установленные правила, и тогда нелегко будет объяснить малышу, почему родителям все же можно произносить «эти слова», а ему нет.

Тимоти Джей, профессор психологии из Массачусетского колледжа гуманитарных наук (Massachusetts College of Liberal Arts) утверждает, что за последние 30 лет произошел сдвиг — дети стали ругаться больше и начинают это делать раньше.

«Теперь идя в первый класс, ребенок, как правило, уже хорошо знает все те слова, от которых мы так тщательно пытались его оградить. Нам удалось установить, что ругаться наши милые детишки начинают уже в возрасте 3–4 лет, и они усваивают новые слова отнюдь не из детских телепередач, которые им разрешают смотреть», — пишет Тимоти Джей.

Ученый утверждает, что в последние 30 лет в американском обществе значительно ослабла самоцензура — с кино- и телеэкранов и в повседневной жизни постоянно звучат слова, которые было невозможно услышать несколько десятилетий назад.

«Школа №1 — семья»: опрос, проведенный ученым, подтверждает этот постулат. Около 75% опрошенных взрослых сознались, что дома, несмотря на запреты произносить бранные слова, они сами регулярно нарушали свои же правила.

Ученый указывает, что если для взрослого ругательство УЖЕ не имеет смысла, который несет слово (нецензурно обозначающее части человеческого тела, отношения между полами и тому подобное), и используется как эмоциональное восклицание, то для ребенка оно ЕЩЕ не обладает смыслом, и он бездумно начинает повторять его вслед за взрослыми. И лишь позднее приходит осознание неприличного содержания и грубой формы.

По материалам www.health-ua.org

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Дети с хорошей памятью отличные лгуны

Дети с хорошей памятью отличные лгуны
образование и развитие

Родители, воспитывающие творческих детей, могут замечать, что их дети могут сочинять довольно неплохие сказки, чтобы «скрыть преступления». Новое исследование, опубликованное в журнале Experimental Child Psychology, показало, что в этом нет ничего плохого. Дети, показывающие себя хорошими лжецами, на самом деле имеют улучшенные навыки запоминания, в частности — устных воспоминаний.

Как подготовить ребенка к поступлению в специализированную школу

Как подготовить ребенка к поступлению в специализированную школу
образование и развитие

Тем родителям, которые планируют отдать свое чадо в специализированную школу, пора поторопиться. Ведь если в обычные школы берут всех, кто живет в том районе, где она находится, то в специализированные — отбирают по конкурсу. К слову, в некоторых из них с февраля начнутся бесплатные курсы подготовки для тех дошкольников, которые планируют поступать именно к ним. А уже с 1-го апреля в украинских школах начнут массово принимать малышей в ряды первоклассников.

Когда же наступает «детская амнезия»?

Когда же наступает «детская амнезия»?
образование и развитие

Американские ученые смогли определить возраст, когда наступает так называемая «детская амнезия» — феномен, при котором человек не в состоянии вспомнить, что происходило с ним в младенчестве или раннем детстве.

Украинских детей хотят обучать без оценок

Украинских детей хотят обучать без оценок
образование и развитие

Система образования в Украине требует неотложных изменений не только на уровне финансирования, пересмотра стандартов и введения тестирования. Главной проблемой для большинства учащихся и учителей до сих пор остается оценивание.