Как найти общий язык с учителем

Как найти общий язык с учителем
 16.09.2008

Если вы заботитесь о том, чтобы ваш малыш — первоклассник быстро адаптировался в школе, с интересом и удовольствием учился, то роль учителя в этом трудно переоценить. А это значит, что вы должны обратить внимание на то, как и какие отношения складываются у вашего ребенка с учительницей с самых первых дней.

Причем, если вы слышали о ком-то из учителей много хорошего, то отдайте ребенка именно к ней в класс. Но с учителем может и не повезти, и если уж вы отдали ребенка в школу, не забывайте, что вы его союзник. Ваша помощь не в том, чтобы загонять первоклассника дополнительными заданиями и бесконечным сидением над уроками, а в том, чтобы твердо верить, что у вашего ребенка все получится, убеждать в этом малыша, а может быть, и учителя тоже.

Все дети разные: один ребенок, например, не может передать форму фигуры — не получается вычертить подобную, соблюдая пропорции; другой плохо ориентируется на плоскости: выполнить команды вправо, влево, вверх, вниз оказывается сложно. Третий не может классифицировать предметы, выявить признак, по которому можно провести классификацию, например, отделить фрукты от овощей. Ни одна из этих трудностей не является противопоказанием учебе в школе, но только при одном условии: если доброжелательный учитель начнет с самого начала индивидуально работать с ребенком.

Многие родители считают, что вмешиваться в конфликтную ситуацию первоклассника и учителя не стоит. Одни полагают, что это только усилит антагонизм между учителем и учеником. Другие уверены, что ребенок должен сам разрешить конфликт. Однако психологи считают, что такая пассивная позиция ошибочна.

Во-первых, страдающий от конфликта ребенок может посчитать, что, отказав в помощи, вы его предали. Это подорвет его доверие к вам и, возможно, он в следующий раз не обратится за помощью в более сложной ситуации.

Во-вторых, ребенку необходимо научиться разрешать конфликты, и кто-то должен ему показать, как это делать цивилизованным путем.

В-третьих, конфликтуя с учителем, ребенок находится в очень сложной ситуации. Для него учитель — то же, что для вас начальник. Насколько спокойно и защищено вы себя ощущаете, когда попадаете под удары начальственного гнева? Не правда ли, вам тяжелее решить эту ситуацию, чем ссору с другом или тем, кто занимает ту же социальную нишу, что и вы?

Как правило, родители начинают бить тревогу, когда конфликт ребенка с педагогом дошел до крайности, то есть у ребенка развился школьный невроз. Можно ли до этого не доводить? Разумеется, тем более, что на ранних стадиях недоразумение уладить значительно проще, чем когда ученик и учитель злятся уже при виде друг друга.

К сожалению, многие дети не сообщают родителям о своих конфликтах в школе. Некоторые боятся родительского гнева, другие просто не могут сформулировать суть проблемы: они чувствуют, что что-то не так, но рассказать о наболевшем не могут — это особенно свойственно первоклассникам и ученикам младших классов.

Рекомендуется обязательно ходить на родительские собрания, даже если боитесь там услышать неприятные для себя вещи. После собрания вы можете остаться и наедине с учителем обсудить назревшую проблему.

Избегайте обвинений, оценок, агрессии, занимайтесь доброжелательным обменом мнениями, обсуждайте общие задачи относительно интересов ребенка.

Нельзя забывать, что учитель — живой человек со своими слабостями, имеющий собственные симпатии и антипатии, которые, к счастью, не остаются неизменными. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам — искренне, доброжелательно, — чтобы его отношение к вашему ребенку изменилось в лучшую сторону. В идеале нужно относиться к учителям и в первую очередь к классному руководителю ребенка как к важным деловым партнерам: иметь стратегию и тактику

Идеальным судьей в конфликтах с учителем может стать специалист, обладающий навыками психологической помощи, например, грамотный школьный психолог. К сожалению, далёко не во всех школах есть такой сотрудник, не меньшее сожаление вызывает и то, что часто занимающие эту должность не являются профессионалами или вынуждены встать на сторону учителя, поскольку спасают честь мундира.

Если у вас есть возможность, обратитесь к специалисту, чтобы он проконсультировал вас и ребенка. Это станет большой помощью, даже, если общение с педагогом вы будете вести самостоятельно. Но, при этом ребенок должен быть уверен, что этот разговор не станет поводом для нотаций, что вы не злоупотребите его доверием.

Если вы хотите поговорить с учительницей, сначала обсудите это с ребенком. Если ребенок не хочет, чтобы о вашем визите этом узнали одноклассники, выполните его просьбу — придите в школу после уроков, общайтесь с учительницей наедине.

Как бы то ни было, не бывает таких конфликтов, которые нельзя решить мирным путем, если только есть желание и терпение. И нужно сделать все возможное, чтобы не дать разрастись конфликту, потому что это, в первую очередь, в интересах ребенка!

По материалам www.mobus.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как понять способности ребенка

Как понять способности ребенка
образование и развитие

Все родители хотят, чтобы их дети стали счастливыми и успешными. Но многие забывают, что обнаружить и развить талант можно только принимая и уважая индивидуальность.

Дети, засиживающиеся допоздна, имеют проблемы с поведением

Дети, засиживающиеся допоздна, имеют проблемы с поведением
образование и развитие

Британские педиатры из Университетского колледжа Лондона опубликовали результаты нового исследования, согласно которым дети, засиживающиеся допоздна за играми и другими занятиями, имеют проблемы с поведением, говорится в научном журнале Pediatrics.

В Украине появилась первая христианская школа

В Украине появилась первая христианская школа
образование и развитие

В Тернополе впервые в Украине открыли христианскую школу-колегиум имени патриарха Иосифа Слепого.

Речь ребенка на третьем году жизни

Речь ребенка на третьем году жизни
образование и развитие

Речь ребенка на третьем году жизни значительно изменяет его ориентацию в окружающем мире, обеспечивая быстрое приспособление к среде. С помощью слов малыш учится анализировать мир, его окружающий. Посредством слов, обозначающих признак предмета, ребенок узнает много для себя нового: изучает различные цвета, запахи и звуки.