Плохое поведение в школе чревато проблемами во взрослой жизни

Плохое поведение в школе чревато проблемами во взрослой жизни
 16.01.2009

Люди, которые плохо вели себя в школе, чаще страдают психическими заболеваниями и испытывают трудности в обществе.
К такому выводу пришли ученые в итоге исследования, продолжавшегося в течение 40 лет.

Канадские ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в Британском медицинском журнале, изучали данные 3500 человек с 13 лет до достижения ими 40–50 лет.

Те, у кого были проблемы с поведением в школе, во взрослой жизни более склонны к депрессиям, чаще разводятся или сталкиваются с финансовыми проблемами.

В конце 50-х — начале 60-х годов учителей по всей Великобритании попросили оценить поведение репрезентативной выборки детей, рожденных в 1946-м году, когда они вступили в подростковый возраст.

По описанию, данному учителями, у примерно четверти детей были либо слабовыраженные, либо серьезные проблемы с поведением.

Участников исследования вновь опросили, когда им было от 36 до 53 лет. Их расспрашивали о психическом здоровье, социальном и экономическом статусе.

Как выяснилось, среди тех, кого учителя описали как «проблемных», было больше не получивших школьного диплома, и больше страдающих от различных проблем во взрослой жизни.

В число таких проблем входят депрессия и состояние тревоги, неудачи в личных отношениях, беременность в подростковом возрасте и финансовые неурядицы.

Даже когда результаты исследования были скорректированы с учетом таких факторов, как пол, социальный статус родителей, депрессия в юности и IQ, связь с поведением в школе оставалась сильной.

Когда дисциплина хромает

Вот что пишут исследователи из университета Альберта: «Учитывая стоимость для общества в долгосрочной перспективе, а также негативные последствия для самих подростков, результаты наших исследований могут иметь большое значение для политики в сфере здравоохранения».

Однако Линда Блэр, клинический психолог, работающая с семьями, отмечает, что у детей, рожденных в 40-х годах, были совершенно иные условия и в семье, и в школе, чем у нынешних.

Резкая критика и наказания за плохое поведение, применявшиеся тогда, способствовали «порочном кругу» неуверенности в себе и плохой успеваемости.

«Трудно даже представить, что тогда кто-то спрашивал ребенка, что он чувствует, — отмечает Линда Блэр. — Надеюсь, я буду права, если скажу, что сейчас все совсем по-другому, и у нынешних детей уже не будет таких проблем во взрослой жизни».

«Сейчас главное — это реагировать на проблемы с поведением в школе, — продолжает специалист, — надеюсь, сейчас мы можем справляться с ними так, чтобы самооценка у детей повышалась, а не понижалась».

По материалам www.BBCrussian.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Вашему ребенку уже 4 года!

Вашему ребенку уже 4 года!
образование и развитие

Ваш малыш уже очень уверенно умеет бегать и все реже падает на пол. Поиграйте с ним в догонялки, деток очень веселят такие забавы, только Вам и Вашему супругу, конечно же, надо поддаваться крохе, чтобы он не терял интерес к процессу!

Влияние шума на организм людей

Влияние шума на организм людей
образование и развитие

Если вы проживаете возле дорожной трассы, а в дневное время шум превышает шестьдесят децибел, то есть угроза сокращения жизни на четыре процента. Такой вывод был сделан специалистами после проведенных исследований.

Можно ли научить детей предпринимательству?

Можно ли научить детей предпринимательству?
образование и развитие

Развитие у детей навыков предпринимательства не означает, что вам надо отдавать их на особые курсы или обучать сложным дисциплинам. Базовые предпринимательские способности можно привить детям самостоятельно, с помощью пяти простых способов, которых предлагает Inc.

Bредна ли гиперопека?

Bредна ли гиперопека?
образование и развитие

Чем вредна гиперопека? Отпускаете ребёнка на учёбу в другой город и хотите, чтобы у него всё было хорошо? Звоните ему хотя бы не каждый день.