Дети становятся хулиганами из-за учителей

Дети становятся хулиганами из-за учителей
 28.09.2009

То, как ведет себя ребенок в школе, зависит не только от его характера. Ученые говорят, что хорошее поведение является достаточно сложным вопросом для несформированной личности.

Школьников четвертых и пятых классов проверили профессора Мэгги Маклюр и Лиз Джонс из Манчестерского университета, Великобритания. Они установили, что существует два наиболее распространенных типа поведения в школе, вызывающих у детей психологический дискомфорт, — драки и сопротивление требованиям взрослых.

Когда ребенок начинает учиться в школе, ему необходимо развивать в себе новые коммуникативные навыки. То, что дети шумно ведут себя на уроках и отвлекаются от учебного процесса, беспокоит учителей. «Одной из главных задач первого года обучения в школе является формирование коллектива из отдельных личностей. И при этом часто учет педагогами индивидуальных психологических особенностей учеников находится на очень низком уровне. Учебная дисциплина — это целый социальный институт, и те дети, которые не вмещаются в общепринятые рамки, будут отмечены как «не такие, как все». Данное обращение с ними травмирует детскую психику, а не радует», — говорит Маклюр.

Большинству учителей свойственно воспринимать ребенка (а дальше авторитарно влиять на его репутацию в школе) через лично составленное мнение о его семье, о том, как родители фактически участвуют в школьной жизни малыша и насколько помогают классным руководителям. В частности, некоторых родителей могут оценивать как невнимательных, слишком мягких, беспокойных либо демократичных, что, по мнению учителей, мешает им нормально подготовить сына или дочь к школе. Педагоги часто склонны вешать ярлык «проблем в воспитании ребенка». Результаты исследования показали, что, как только у преподавателя сформировалось такого рода мнение о ребенке, он будет придерживаться именно его и транслировать свое личное отношение другим детям и их родителям. В такой ситуации ребенку очень трудно вновь настроиться на конструктивный лад. Считается, что в школе маленькие дети должны учиться выражать такие эмоции, как счастье, печаль, чувство справедливости, доброта, сочувствие — и это соответствует общепринятым нормам. Другие эмоции обычно расцениваются как чрезмерные.

И все же плохое поведение как протест к учителю не всегда приводит к тому, что дети превращаются в форменных хулиганов. «Наше исследование показало, что культура общения в классе, конечно, серьезный фактор в формировании репутации, часто отрицательной, некоторых детей, — говорит профессор Джонс. — Но воспитательные методы, которые якобы поддерживают дисциплину в школе и делают коллектив учеников однородным (так удобно педагогам), подавляют меньшинство из них. Которое часто как раз и представлено яркими, неординарными детьми. Такой подход может привести к тому, что многие дети похоронят свои таланты под усилиями по вливанию в коллектив».

По материалам infox.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

1 октября киевские дети не пойдут в школу

1 октября киевские дети не пойдут в школу
образование и развитие

В Киеве 1 октября 2007 года занятия в общеобразовательных учебных заведениях города не состоятся. Соответствующий приказ выдало Главное управление образования и науки Киевской городской государственной администрации. Решение принято в связи с проведением внеочередных выборов народных депутатов Украины 30 сентября и учитывая то, что помещения учебных заведений используют под избирательные участки.

Отцы формируют взгляд на жизнь и у дочерей, и у сыновей

Отцы формируют взгляд на жизнь и у дочерей, и у сыновей
образование и развитие

«Отец является важной ролевой моделью для мальчика. Глядя на мужчину, мальчик учится брать на себя ответственность, защищать, помогать. Он может сформировать отношение к женщинам, взяв за основу отношение отца к матери. Если семья гармоничная, то мальчик решит: «Я всегда буду относиться к будущей жене, как папа».

Каша повышает уровень интеллекта

Каша повышает уровень интеллекта
образование и развитие

У детей, которые в возрасте до трех лет регулярно ели на завтрак кашу, улучшается школьная успеваемость, а также уровень интеллекта. У их сверстников, в чей утренний рацион входили другие продукты питания, эти показатели значительно ниже, пришла к выводу международная группа ученых.

Азаров выступает за усиление нравственного воспитания детей

Азаров выступает за усиление нравственного воспитания детей
образование и развитие

Премьер-министр Украины Николай Азаров выступает за усиление нравственного воспитания детей. Об этом он заявил во время III Всеукраинского съезда работников образования.