Ученые доказали, что иностранному языку нужно учить с самого детства

Ученые доказали, что иностранному языку нужно учить с самого детства
 31.08.2011

Дети способны легко выучить второй язык, однако довольно быстро эта способность пропадает, выяснили ученые. Исследование детей из семей, где говорили по-английски, по-испански или на обоих языках одновременно, позволило сделать данный вывод. Ученые использовали шапки с электродами, дабы измерить мозговую активность с помощью электроэнцефалограммы, пишет The Times of India.

В ходе эксперимента дети сначала слушали звуки фоновой речи на одном языке, а потом изредка звуки речи на другом языке. Оказалось, дети из семей, где говорили на одном языке, в возрасте 6–9 месяцев демонстрировали разный ответ на звуки испанской и английской речи. То есть, они могли отличить язык. Однако в 10–12 месяцев они реагировали уже только на английскую речь.

А вот дети из семей, в которых говорили на обоих языках, в 6–9 месяцев не демонстрировали разную реакцию. В 10–12 месяцев же фиксировалась разная реакция на оба языка. Значит, их мозг сохранял гибкость на более долгое время, скорее всего, из-за того, что дома дети сталкивались с разными звуками. Значит, лучший способ научить ребенка второму языку — посредством социального взаимодействия и ежедневного знакомства с языком.

Руководитель изыскания Адриан Гарсия-Сьерра из университета Вашингтонского института обучения и наук о мозге констатирует: «Данное отличие в развитии говорит о том, что дети-билингвисты имеют другие временные рамки привязки к языку на нервном уровне. То есть, их мозг сталкивается с двумя языками. И наиболее адаптивная реакция — дольше оставаться открытым к восприятию, прежде чем наметится сужение восприятия, которое обычно отмечается у детей из семей, говорящих на одном языке, к концу первого года жизни».

По материалам meddaily.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Ученые придумали, как бороться с гиперактивностью детей

Ученые придумали, как бороться с гиперактивностью детей
образование и развитие

Переношенные дети в два раза чаще страдают от гиперактивности и других поведенческих проблем в раннем детстве, чем их родившиеся в срок сверстники. Причем долговременные последствия и слишком длительного, и слишком краткого пребывания в матке для здоровья детей примерно одинаковы.

В Полтавской области массово закрывают школы

В Полтавской области массово закрывают школы
образование и развитие

В Полтавской области до начала нового учебного года планируют закрыть 20 малокомплектных школ.Об этом сообщила на пресс-конференции заместитель председателя Полтавской областной государственной администрации Надежда Мякушко, передает УНИАН.

Дети, которые часто играют в видеоигры, больше подвержены депрессии

Дети, которые часто играют в видеоигры, больше подвержены депрессии
образование и развитие

У мальчиков в возрасте около 11 лет, которые играют в жестокие видеоигры дольше двух часов в день, чаще, чем у сверстников, бывают симптомы депрессии. Об этом говорится в исследовании ученых из Техасского университета и их коллег из других ВУЗов.

Виртуальная реальность помогает обучать детей с аутизмом

Виртуальная реальность помогает обучать детей с аутизмом
образование и развитие

Недавние исследования, проведенные в Университете Хайфы, показали, что дети, страдающие аутизмом, улучшают свои навыки в области безопасного дорожного движения после практикума с использованием специальной системы виртуальной реальности.