Ученые придумали, как бороться с гиперактивностью детей

Ученые придумали, как бороться с гиперактивностью детей
 04.05.2012

Переношенные дети в два раза чаще страдают от гиперактивности и других поведенческих проблем в раннем детстве, чем их родившиеся в срок сверстники. Причем долговременные последствия и слишком длительного, и слишком краткого пребывания в матке для здоровья детей примерно одинаковы.

Объектами исследования группы голландских ученых, чья работа опубликована в журнале International Journal of Epidemiology, стали более пяти тысяч маленьких жителей Роттердама, за которыми велось наблюдение в течение трех лет. Семь процентов из них родились на сроке 42 недели и более (а один из детей провел в матке 43,7 недели). Четыре процента родились преждевременно, на сроке до 37 недель. Об этом пишут Подробности.

Родители всех детей отвечали на вопросы, касающиеся поведения их отпрысков в возрасте полутора и трех лет. Выяснилось, что, в частности, такое отклонение, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) одинаково характерен как для переношенных, так и для недоношенных детей и встречается у них вдвое чаще, чем у тех, кто пробыл в матке положенные 40 недель. Это же касается и других поведенческих и эмоциональных проблем.

Как подчеркивают авторы работы, переношенная беременность опасна тем, что плод становится слишком большим и «старая» плацента уже не может обеспечить ему нужный уровень питательных веществ и кислорода, что в итоге имеет долговременные, не сразу проявляющиеся последствия для 

Поэтому авторы исследования советуют в случае, если беременная начинает «перехаживать», не ждать естественного развития событий, а на сроке 40–41 неделя так или иначе способствовать завершению беременности — либо путем стимуляции родовой деятельности, либо путем кесарева сечения.

По материалам www.from-ua.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Эмоции и чтение влияют на интеллект ребенка

Эмоции и чтение влияют на интеллект ребенка
образование и развитие

При исследовании 7500 детей в возрасте до четырех лет были обнаружены два навыка воспитания, которые являются решающими для повышения IQ (коэффициента интеллекта).

Речь ребенка на третьем году жизни

Речь ребенка на третьем году жизни
образование и развитие

Речь ребенка на третьем году жизни значительно изменяет его ориентацию в окружающем мире, обеспечивая быстрое приспособление к среде. С помощью слов малыш учится анализировать мир, его окружающий. Посредством слов, обозначающих признак предмета, ребенок узнает много для себя нового: изучает различные цвета, запахи и звуки.

После 34 лет женщины находятся на вершине стресса

После 34 лет женщины находятся на вершине стресса
образование и развитие

Результаты очередного исследования продемонстрировали, что наращивание большого количества обязанностей одновременно, может привести к тому, что женщина после тридцати лет будет находиться на пике стресса. Забота о своей молодой семье, управление домашними делами, бюджетом и, конечно, работа могут привести к значительному увеличению степени стресса.

Счастье обусловлено генами

Счастье обусловлено генами
образование и развитие

Американские ученые полагают, что предрасположенность человека к способности быть счастливым или несчастным, формируется еще до рождения, а именно вовремя самого акта зачатия.