Украина не попала в двадцатку стран с лучшим образованием

Украина не попала в двадцатку стран с лучшим образованием
 28.11.2012

Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Украина в рейтинг не попала.

Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006–2010 годы, а также по статистическим данным самих государств — например, по количеству детей, поступающих в университеты.

По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура.

«Лидирующие позиции в нашем списке занимают те государства, которые предоставляют учителям высокий статус, — сказал в интервью Times Майкл Барбер. — В этих странах есть настоящая культура образования».

Изучив те страны, в которых модель обучения оказалась наиболее успешной, авторы рейтинга пришли к выводу: деньги, выделяемые на образование, важны, но еще важнее культура, способствующая желанию и возможности учиться.

Финансирование легко измерить, сказано в отчете Pearson, однако более тонкие материи — например, отношение общества к учебе — играют в системе образования еще большую роль.

Феноменальные показатели азиатских стран отражают ту высокую ценность, которую знания имеют в глазах родителей. Этот же фактор продолжает играть роль, когда семьи переезжают в другую страну, сообщается в отчете.

Лидер рейтинга и «серебряный призер» — Финляндия и Южная Корея — разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность.

Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики — это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании.

Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил.

А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников.

Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Китай (оцениваемый отдельно от Гонконга), Голландия, Британия и собственно Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место.

По материалам zn.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

7 полезных навыков, которые упрощают жизнь

7 полезных навыков, которые упрощают жизнь
образование и развитие

Школьникам задают учить такое огромное количество материалов, что порой за всем этим учителя забывают рассказать детям о действительно важных вещах. Часто после окончания школы дети не могут справиться с простыми жизненными задачами. Но ведь изучение школьных предметов — это не цель, а всего лишь средство, которое должно обеспечить человеку успешное будущее.

Желающим стать студентами прийдется поторопиться

Желающим стать студентами прийдется поторопиться
образование и развитие

Кто не успеет до 20 февраля отметиться в центрах регистрации, поступить в вуз в этом году не сможет. Теперь, чтобы получить высшее образование, нужно пройти внешнее тестирование, а на него необходимо записываться заранее.

Если мама вышла замуж...

Если мама вышла замуж...
образование и развитие

Внутрисемейная атмосфера и взаимоотношения родителей всегда отражаются на психике ребенка. В среде, где взрослые постоянно ссорятся, вряд ли можно говорить о гармоничном формировании личности малыша.

Радужное будущее Украины – за неучами

Радужное будущее Украины – за неучами
образование и развитие

В Украине более 300 тысяч детей младшего школьного возраста не посещают школы. Как сообщили в Центре новостей ООН, об этом говорится в докладе ЮНЕСКО, посвященном обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран мира по выполнению шести целей в этой сфере, поставленных в 2000 году в Дакаре.