Украинские ученые обнаружили, что школьники не выдерживают нагрузок

Украинские ученые обнаружили, что школьники не выдерживают нагрузок
 24.12.2012

54% школьников испытывают утомление и напряжение уже после четвертого урока. А впереди у них — минимум одно занятие и выполнения домашнего задания. Таковы результаты исследования сотрудников Института гигиены и медицинской экологии имени Марзеева.

Доктор медицинских наук Надежда Полька и кандидат медицинских наук Светлана Гозак анонимно опросили 3 тысячи учеников и 2 254 родителей. «За время обучения в начальной школе доля детей с хроническими заболеваниями возрастает с 30% — до 50%. Превышение нормального веса — с 15% до 26,5%. Искривление позвоночника — с 50% до 85%. Неправильная реакция сердца и сосудов на физическую нагрузку — с 22,5% до 46,9%», — констатировали медики.

Часть проблемы — плохое обустройство школ. Не менее 15% из них нуждаются в капремонте, в 75% стулья и парты не подходят для школьников, в 10% городских и 40% сельских школ нет спортзалов.
Но решение — не в деньгах. Исследовательницы выяснили — в относительно благополучных специализированных школах здоровья школьников еще хуже. Здесь больше хронических заболеваний, в 1,4 раза чаще обнаруживают болезни глаза и в 1,8 раза — костно-мышечной системы.

Главная беда — много уроков и заданий. Согласно исследованию, половина учащихся на уроках испытывают головные боли. Родители замечают — с уроками и домашними заданиями в целом дети учатся по 10–12 часов в день. Это в два раза больше медицинские требования.

«На сегодня существует тенденция к превышению границы предельно допустимой нагрузки на школьников, что находит закрепление и в нормативной базе. Так, в утвержденном Постановлением КМУ № 462 от 20.04.11р. Стандарте начального общего образования предельно допустимую учебную нагрузку на детей 1–4 классов превышает медицинские требования на 3 часа в неделю ... », — резюмировали исследовательницы.

В прошлом году журналисты выясняли причины смертей школьников на уроках, что в последние несколько лет участились. Основная причина в том, что дети с каждым годом ослабевают, — увлечение компьютерными играми и сидячим образом жизни. К тому же многие учителя не выполняли требование министерства делить классы на группы по уровню здоровья. Сразу после этого Минобразования изменило правила проведения уроков физкультуры. Оно увеличило их количество, но фактически приняло нормативы.

С другими уроками все пошло в направлении увеличения нагрузки. С этого учебного года по решению МОНмолодежьспорта в начальных классах увеличили уроки языков и литературы, математики и технологии. Добавился целый предмет — естествознание. Ранее его начинали учить только в средних классах. Общее количество уроков в первых четырех классах увеличилась аж на 10 в неделю — с 90 до 100.

По материалам 20minut.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Правила перевоспитания избалованного ребенка

Правила перевоспитания избалованного ребенка
образование и развитие

Часто родители позволяют своим малышам слишком многое. В результате этого появляются избалованные дети, которых практически невозможно контролировать. Капризные малыши постоянно требуют к себе внимания. Кроме того, все должны исполнять его желания, причем не важно, что он просит. Если что-то идет не так, то ребенок начинает кричать, плакать, топать ногами. Вот так у родителей и появляются маленькие манипуляторы.

Пусть меня научат

Пусть меня научат
образование и развитие

1 сентября за парты в украинских школах сядут 345 тыс. первоклашек. Но с каждым годом всё меньше детей идёт «первый раз в первый класс» — ещё год назад их было 380 тыс.

Старшие дети в семье мешают расти младшим

Старшие дети в семье мешают расти младшим
образование и развитие

Дети, имеющие старших братьев и сестер, отстают в росте от своих сверстников, являющихся единственными детьми в семье. К таким выводам пришли сотрудники Университетского колледжа Лондона на основании многолетнего исследования, охватившего 14 тысяч британских семей.

Студенты изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность

Студенты изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность
образование и развитие

Учащиеся Северо-Кавказского государственного технического университета изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность. Идея продукта пришла в голову Андрею Нагдаляну, учащемуся лицея для одаренных детей при вузе, который предложил добавлять в колбасу свежие огурцы, чечевицу, минеральные вещества и селен.