
54% школьников испытывают утомление и напряжение уже после четвертого урока. А впереди у них — минимум одно занятие и выполнения домашнего задания. Таковы результаты исследования сотрудников Института гигиены и медицинской экологии имени Марзеева.
Доктор медицинских наук Надежда Полька и кандидат медицинских наук Светлана Гозак анонимно опросили 3 тысячи учеников и 2 254 родителей. «За время обучения в начальной школе доля детей с хроническими заболеваниями возрастает с 30% — до 50%. Превышение нормального веса — с 15% до 26,5%. Искривление позвоночника — с 50% до 85%. Неправильная реакция сердца и сосудов на физическую нагрузку — с 22,5% до 46,9%», — констатировали медики.
Часть проблемы — плохое обустройство школ. Не менее 15% из них нуждаются в капремонте, в 75% стулья и парты не подходят для школьников, в 10% городских и 40% сельских школ нет спортзалов.
Но решение — не в деньгах. Исследовательницы выяснили — в относительно благополучных специализированных школах здоровья школьников еще хуже. Здесь больше хронических заболеваний, в 1,4 раза чаще обнаруживают болезни глаза и в 1,8 раза —
Главная беда — много уроков и заданий. Согласно исследованию, половина учащихся на уроках испытывают головные боли. Родители замечают — с уроками и домашними заданиями в целом дети учатся по 10–12 часов в день. Это в два раза больше медицинские требования.
«На сегодня существует тенденция к превышению границы предельно допустимой нагрузки на школьников, что находит закрепление и в нормативной базе. Так, в утвержденном Постановлением КМУ № 462 от 20.04.11р. Стандарте начального общего образования предельно допустимую учебную нагрузку на детей 1–4 классов превышает медицинские требования на 3 часа в неделю ... », — резюмировали исследовательницы.
В прошлом году журналисты выясняли причины смертей школьников на уроках, что в последние несколько лет участились. Основная причина в том, что дети с каждым годом ослабевают, — увлечение компьютерными играми и сидячим образом жизни. К тому же многие учителя не выполняли требование министерства делить классы на группы по уровню здоровья. Сразу после этого Минобразования изменило правила проведения уроков физкультуры. Оно увеличило их количество, но фактически приняло нормативы.
С другими уроками все пошло в направлении увеличения нагрузки. С этого учебного года по решению МОНмолодежьспорта в начальных классах увеличили уроки языков и литературы, математики и технологии. Добавился целый предмет — естествознание. Ранее его начинали учить только в средних классах. Общее количество уроков в первых четырех классах увеличилась аж на 10 в неделю — с 90 до 100.
По материалам 20minut.ua
Комментариев (0)
Азаров выступает за усиление нравственного воспитания детей

Украина превысила допустимую норму издания учебников в общем объеме литературы

Во всем мире учебная литература для базового образования в общем объеме литературы, которая выходит в течение года, составляет не более 20–25%. В Украине объем литературы для общеобразовательной школы в прошлом году составил 54%. Повышение этого процента свидетельствует о том, что общество не развивается, не модернизируется, и ему дается только базовое образование.
Ребенок считает быстрее, чем 8 докторов наук и компьютер

Недавно в городе Тайбэй (Тайвань) прошло необычное соревнование по математике между двумя мальчиками и восьмью докторами наук.
Украинские школьники будут учиться креативно мыслить

28 октября 2016 года чиновники Министерства образования и науки (МОН) Украины на заседании коллегии утвердили Концепцию реформирования начальной школы, которая начнет применяться в школах с 2018 года. Это значит, что государство утвердило новые подходы в обучении детей, которые помогут им не только накопить знания, необходимые для поступления в вузы или профтехучилища, но и развить эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление.
