Дети трудными не рождаются...

Дети трудными не рождаются...
 06.03.2013

Дети трудными не рождаются...На очередной встрече молодежного информационно — образовательного проекта «Решай, пока молодой!» Центра детского и юношеского творчества в форме диалога со старшеклассниками и приглашенными были рассмотрены вопросы, связанные с проблемой трудных детей.

В число приглашенных гостей вошли: методист отдела образования Добропольского городского совета Валентина Ефанова, методист отдела образования Добропольского городского совета Элина Плужникова, психолог отдела образования Добропольского городского совета Светлана Хрустенко, специалист отдела образования Добропольского городского совета Людмила Милешко, воспитатель-методист центра социальной реабилитации детей г. Доброполья Татьяна Сечина, практический психолог этого центра Юлия Кушнир, а также руководитель городской общественной организации «Твой Шанс» Вадим Храптович. Все эти люди, чья деятельность так или иначе касается работы с так называемыми «трудными» детьми, приняли активное участие в обсуждении следующих вопросов, волнующих организаторов мероприятия и приглашенных на проект старшеклассников: что стоит за детским проступком, почему переходной возраст называют трудным, каковы основные причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и взрослыми, почему возникает чувство одиночества и покинутости, агрессивности и замкнутости и что стоит за ярлыком «трудный подросток».

По мнению психолога отдела образования Добропольского городского совета Светланы Хрустенко «трудный ребенок потому, что трудно нам взрослым с такими детками, где в основе лежит наша социально-экономическая, политическая и экологическая нестабильность, замена культуры на субкультуру и извращенное понимание того, что является культурой. И, конечно же, отношение в семье. Нашим родителям становится не вмоготу, и нет возможности уделять достаточно времени, внимания и понимания своим детям. Ведь, если внимания сильно много, ребенок не сможет реализовать себя как личность, если мало — будет нехватка, что также сказывается на отсутствии реализации. Бывают также психологические особенности — у ребенка недостаточно развит уровень интеллекта, есть психологические заболевания. Когда это проявляется в классе, начинаются недопонимания со сверстниками и ребенку становится неинтересно учится, пропадает школьная мотивация, появляется много свободного времени, которое направляется в неправильное русло». А вот по мнению Людмилы Викторовны, «понятие трудный ребенок не совсем правильное. Ребенок, который нарушает дисциплину, это ребенок, требующий к себе большего внимания педагогов, семьи, друзей, общества. Каждый ребенок имеет право на ту ошибку, которую он может исправить».

Как выяснилось во время диалога с учащимися школ города, много конфликтов, недоразумений происходит от того, что у родителей старшеклассников по многим вопросам повседневной жизни разные точки зрения. Так, выросшие дети часто расходятся с родителями во мнениях о том, кто из сверстников достоин их дружбы, как следует проводить свободное время, какую профессию выбрать, хороша ли современная музыка, элегантны ли последние веяния моды в одежде, прическах. Проблема здесь, по мнению специалистов, в том, что родители излишне требуют жить по своим «меркам». Именно это качество большинство опрошенных школьников отнесло к характеристике понятия «трудных родителей» наряду с такими качествами как «стремление оградить детей от всех трудностей», «употребление алкоголя и физическое рукоприкладство к детям», «бесконечное поучение своих детей, а иногда и друзей своих детей». В то время как в понятие «хорошие родители» ребята вкладывают следующие характеристики: внимательные и чуткие учителя, понимающие детей, учитывающие достоинства, гордость и мнение своих детей независимо от возраста, которые вовремя понимают плохое настроение ребенка и могут вовремя предотвратить плохой поступок.

Наряду с комментариями специалистов, для полноты и широты освещения данной проблемы, организаторами мероприятия было использовано не мало приемов воздействия на психику приглашенных, таких как соответствующее музыкальное сопровождение, трансляция видеофильма «Трудный подросток», слайды по каждому из отделений проекта, видео-опрос жителей города по данной теме, отрывок из радиопередачи о мальчишке — наркомане, заразившемся СПИДом. Все это сделало встречу более интересной, содержательной, глубокой и волнующей. Главная задача, которую поставили перед собой руководители проекта: методист-организатор Татьяна Лысенко, руководитель Евгений Сагайдак и видеокорреспондент Лариса Сергеева — заставить задуматься ребят над жизненными вопросами, сложными ситуациями, в которые попадают подростки, умение найти правильные решения, преодолеть внутренние тревоги, кризисы, внешние сложности. И если, эта встреча затронула души, сердца, хотя бы нескольких детей, которые сделают для себя определённые выводы — это уже хорошо, считают они.

 

 

Автор: Виктория Белозерова

По материалам dnl.dn.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

На пляже с ребёнком

На пляже с ребёнком
развлечение и отдых

Оказавшись жарким летним деньком на берегу моря или реки с маленьким ребёнком, родители, скорее всего, не смогут отдохнуть по-настоящему. И вместо того, что бы гонятся за ребёнком, одёргивать его или ругать лучше взять и вместе поиграть.

На школьных тетрадках в Украине много рекламы

На школьных тетрадках в Украине много рекламы
развлечение и отдых

На школьных тетрадках в Украине рекламируются звезды шоу-бизнеса, футболисты и рингтоны «Мальчик-даун». Нацкомиссия по защите общественной морали заявила, о том, что такая реклама нарушает все права.

Новорожденный погиб из-за отключения электричества в роддоме

Новорожденный погиб из-за отключения электричества в роддоме
развлечение и отдых

В одном из роддомов Ужгорода из-за отключения электричества погиб младенец, жизнь которого поддерживали аппараты искусственного дыхания и микроклимата. Электрогенератор медучреждения находился в нерабочем состоянии.

Как скорость ходьбы человека влияет на продолжительность жизни

Как скорость ходьбы человека влияет на продолжительность жизни
развлечение и отдых

Специалисты из Университета Питтсбурга провели эксперимент, который дал им возможность сделать предположение, что между скоростью ходьбы и продолжительностью жизни существует взаимосвязь.