Американские ученые пришли к выводу, что при выучивании языка дети подражают не конкретным услышанным примерам и даже не взрослым, а грамматике.
Есть две гипотезы о том, как дети учат язык. Одна из них, подражательная, уверяет, что малыши просто повторяют за взрослыми слова и словесные конструкции. Другая гипотеза, грамматическая, утверждает, что дети соединяют слова по грамматическим правилам, то есть принцип соединения слов оказывается важнее, чем подражание.
В пользу подражательной гипотезы говорят многочисленные наблюдения за детьми, которые как будто действительно конструируют слова по одной схеме. Например, в английском языке с существительным в единственном числе можно употреблять как определённый, так и неопределённый артикль. Но дети чаще употребляют неопределённый артикль «а», и в связи с этим исследователи обычно делают вывод, что они просто воспроизводят одну и ту же конструкцию с «а», хотя грамматически оба артикля равноправны.
Однако Чарльз Янг из Пенсильванского университета (США) обратил внимание на одну неувязку с этими артиклями. В действительности, по его мнению, дети употребляют артикли, ориентируясь на взрослых. Взрослые же с одними словами чаще употребляют один артикль, с другими — другой. То есть мало просто сказать, что дети чаще произносят неопределённый «а»: нужно ещё понимать, с какими именно словами они его произносят.
С другой стороны, подражание чревато монотонностью, и если бы ребёнок штамповал конструкции по одному образцу, они не отличались бы разнообразием. Однако, как отмечает исследователь, детские словесные комбинации характеризуются бóльшим разнообразием, нежели подражательные цепочки слов. Это особенно заметно, если сравнивать подход к языку у детей и шимпанзе. Шимпанзе, по словам Чарльза Янга, менее разнообразны в словесных конструкциях, которые их учат комбинировать, то есть они подражают
Иными словами, при выучивании языка дети подражают не конкретным услышанным примерам и даже не взрослым, а грамматике. Правда, тогда получается, что грамматические правила доходят до них с
Автор: Марина Билозерская
По материалам www.nagolos.com.ua
Комментариев (0)
Самооценка мужчин зависит от детей
образование и развитиеПосле рождения ребенка у мужчин резко возрастает самооценка, доказали ученые из Калифорнийского университета в
Украинские ученые обнаружили, что школьники не выдерживают нагрузок
образование и развитие54% школьников испытывают утомление и напряжение уже после четвертого урока. А впереди у них — минимум одно занятие и выполнения домашнего задания. Таковы результаты исследования сотрудников Института гигиены и медицинской экологии имени Марзеева.
Дети с iPad отстают в развитии
образование и развитиеУченые медицинского факультета Бостонского университета изучили влияние гаджетов на детей. В частности, они выяснили, что дети, которые начали пользоваться техническими устройствами в раннем возрасте, заметно отстают в социальном и эмоциональном развитии от своих сверстников.
Дети становятся агрессивными наблюдая за взрослыми
образование и развитиеИсследователи доказали, что ребенок, который постоянно находится в окружении агрессивных людей, старается поддерживать атмосферу. К такому выводу пришли ученые после длительного эксперимента.