Стоит ли давать детям планшеты?

Стоит ли давать детям планшеты?
 08.04.2013

Может ли iPad быть подходящей игрушкой для ребенка? Таким вопросом задается журналистка Ханна Розин в The Atlantic.

У Ханны Розин есть трое маленьких детей. Все они мастерски умеют пользоваться iPad, даже малыш, который еще носит подгузники. Как и большинство родителей, Ханна Розин разрывается между влечением детей к этим устройствам и опасениями, что такие технологии могут отрицательно сказаться на их развитии. Вот, что она думает по поводу разработчиков детских приложений для iPad:

«С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети научились умело лавировать в цифровом потоке, в котором им придется провести всю их жизнь. С другой стороны, они опасаются, что избыток цифровых СМИ в слишком раннем возрасте может им навредить. В конечном итоге родители начинают воспринимать планшеты как тонкие хирургические инструменты, устройства, которые могут творить чудеса с их умственными способностями, позволить им одержать уверенную победу в соревновании... но только если их использовать именно таким образом. Иначе их ребенок может превратиться в одно из тех жалких бледных созданий, которые не способны смотреть людям в глаза и общаются с аватаром вместо подружки».

Как бы то ни было, ряд новых исследований дает достаточно данных для того, чтобы родители смогли справиться с «неврозом нашего времени», как называет его Ханна Розин. 29 января этого года Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны» (L'enfant et les écrans), которая позволяет пролить свет на этот вопрос. Хотя к рекомендации ученых давать детям планшеты с полугодовалого возраста стоит отнестись с осторожностью, нет сомнений в существовании серьезных отличий между телевидением и интерактивными устройствами.

Так, специалисты не рекомендуют сажать детей перед устройствами с неинтерактивными экранами до трехлетнего возраста. Было неоднократно доказано, что такому маленькому ребенку очень сложно понять отличия между тем, что происходит на экране и в реальном мире. До двух лет детей полностью поглощает то, что они видят на экране, даже если оно лишено всяческого смысла. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. Но не исчезает полностью.

Тем не менее, Ник Билтон (Nick Bilton) пишет блоге Bits в The New York Times, что чрезмерно активное использование планшетов может привести к изоляции. Хотя для многих соблазнительно воспользоваться магией iPad, чтобы утихомирить беспокойного ребенка, это может повлиять на его способность устанавливать связи с людьми и развитие воображения. Планшет в руках ребенка не даст ему заскучать, но отнимет у него время, которое тот мог бы потратить на фантазии. То же самое, кстати говоря, относится и ко взрослым.

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ (Olivier Houdé) советует придерживаться золотой середины:

«Цифровые устройства формируют у подрастающего поколения гибкое, быстрое, дробное, автоматическое и многозадачное мышление. В то же время они не лучшим образом отражаются на способностях к синтезу, абстракции и классификации информации. Отсюда возникает риск формирования поверхностного ума. Поэтому нам нужно сохранить неторопливое, линейное, глубокое или даже глубинное мышление, которое сформировало у нас книжная культура с момента изобретения печатного станка, и по-прежнему передавать его детям. Если они смогут совместить одно с другим, то дети будут творить чудеса».

 

По материалам www.inosmi.ru

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Почему умные дети учатся плохо

Почему умные дети учатся плохо
образование и развитие

Сиутация, когда ребенок умненький, а учится плохо, очень распостранена. Поэтому мы решили разобраться во всех причинах этой проблемы. А помогли нам в этом психолог Психологического центра ALTERA Ирина Колесник и семейный психолог, детский психотерапевт Наталья Дмитришена.

Украина превысила допустимую норму издания учебников в общем объеме литературы

Украина превысила допустимую норму издания учебников в общем объеме литературы
образование и развитие

Во всем мире учебная литература для базового образования в общем объеме литературы, которая выходит в течение года, составляет не более 20–25%. В Украине объем литературы для общеобразовательной школы в прошлом году составил 54%. Повышение этого процента свидетельствует о том, что общество не развивается, не модернизируется, и ему дается только базовое образование.

Почему родители обманывают своих детей

Почему родители обманывают своих детей
образование и развитие

Почти все родители с самого детства стараются внушить своим детям, что обманывать плохо. И в то же время сами их обманывают. Вместе с тем большая часть мам и пап сами постоянно врут, объясняя это желанием заставить детей лучше себя вести.

Школьникам Великобритании будут давать уроки счастья

Школьникам Великобритании будут давать уроки счастья
образование и развитие

Британские школьники теперь будут посещать уроки счастья. Как ожидается, правительство страны сегодня объявит об обязательном преподавании уроков счастья в средних школах. Детей будут обучать эмоциональной гармонии, чтобы улучшить их поведение и академические показатели.