Американские школы – «фабрики по производству недоучек»?

Американские школы – «фабрики по производству недоучек»?
 06.11.2007

«Фабрики по производству недоучек» — такое малоприятное определение вошло в американский обиход в последнее время. Ярлык этот получают школы, выпускающие менее шестидесяти процентов поступивших. По результатам последнего исследования, уже каждая десятая школа в Америке соответствует этому определению.

Авторы исследования отмечают, что в передовом штате Юта сравнительно высокий уровень доходов и почти нет национальных меньшинств. В прочих штатах большую долю недоучившихся составляют афроамериканцы и выходцы из Латинской Америки. Почему?

На этот мой вопрос отвечают две нью-йоркские учительницы, Айрин и Сандра: «Многие афроамериканцы не хотят как следует учиться, потому что, по их мнению, это значит вести себя как белый. У детей образованных чернокожих, принадлежащих к среднему классу, нормальная успеваемость. Но если ребенок афроамериканец живет в так называемых гетто и вдруг начинает получать хорошие оценки, то друзья стыдят его и дразнят – беленький», — говорит Айрин.

Любопытно, что, бросая школу, человек штрафует себя на солидную сумму. Расположенный в Бостоне Северо-восточный университет подсчитал, что по сравнению с выпускниками недоучки получают почти на 40% меньше. До выхода на пенсию по старости первые успевают заработать миллион долларов, вторые около 660 тысяч. Для сравнения, та же цифра у тех, кто закончил еще и колледж, — более двух миллионов. Как правило, более образованные больше занимаются физкультурой, едят меньше мяса и сладостей, реже болеют и дольше живут. Они реже совершают преступления, более активны в жизни своей общины. С другой стороны, менее образованные дети чаще нуждаются в талонах на питание, в субсидированном жилье и так далее. Средства на такую помощь идут из налогов, которые платят более образованные.

«Я думаю, во-первых, надо остановить поток нелегальных иммигрантов. К нам ежегодно прибывает миллион людей из Латинской Америки. Часто это индейцы или их потомки, которые не умеют писать не только на английском, но и на своем родном испанском языке. Как они могут помочь с уроками своим детям! Мы должны заткнуть дыры на границе», — считает Сандра.

Остается утешаться тем, что и во время предыдущего исследования 10 лет назад положение было не лучше, а доля школ, которые называли фабриками по производству малограмотных, не меньше.

Автор: Марк Френкель

По материалам mignews.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Обучение детей иностранному языку: что? где? когда?

Обучение детей иностранному языку: что? где? когда?
образование и развитие

Большинство родителей сегодня стремятся начать занятия иностранным языком как можно раньше. Но есть и такие, которые не хотят отнимать детство у своих чад таким образом. Всемирные исследования этих вопросов показывают, что грамотное планирование занятий иностранным языком в раннем возрасте повышает уровень культуры и образования малыша. Кроме того, как бы странно это не звучало, но изучение иностранного языка помогает детям лучше усваивать родной.

Как правильно кормить ребенка смесью

Как правильно кормить ребенка смесью
образование и развитие

Все мировые специалисты в один голос уговаривают мамочек кормить своих малышей грудным молоком как можно дольше. Но что делать, если по той или иной причине грудное вскармливание для крохи невозможно? Как правильно кормить ребенка смесью, чтобы он получал максимум полезных веществ, наедался и получал удовольствие от приема пищи?

Минобразования с 2008 года вводит внешнюю оценку студентов

Минобразования с 2008 года вводит внешнюю оценку студентов
образование и развитие

Министерство образования и науки намерено с 2008–2009 учебного года начать введение внешней оценки знаний и умений студентов на всех уровнях подготовки специалистов, передают Украинские новости.

Оказывается аналитическое мышление у детей формируется в 4,5 лет

Оказывается аналитическое мышление у детей формируется в 4,5 лет
образование и развитие

Новое исследование показало, что дети начинают проявлять признаки высокоуровневых интеллектуальных навыков в возрасте 4,5 лет.