
Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Программы искусственного интеллекта уже способны на выполнение специализированных задач вроде управления самолетом, игры в викторинах, или в конце концов щекотания ваших нервов в ваших любимых видеоиграх.
Однако подавляющее большинство даже самых современных компьютеров не умнее обычного среднестатистического четырехлетнего ребенка, если позволите такое сравнение. А сравнение это действительно уместно, так как исследователи из Гетеборгского университета разработали программу, которая имитирует когнитивное развитие ребенка.
«Мы создали программу, которая может учиться. Например, базовой арифметике, логике и грамматике и при этом без предустановленных знаний», — говорит Клае Страннегард, один из создателей программы.
«Начиная с простого и емкого набора определений эта программа способна когнитивно развиваться на основе ранее полученных знаний. На основе новых знаний она составляет новые выводы в отношении правил и устоев, принятых в нашем мире, после чего определяет новые модели, которые наиболее подходят к той или иной теме».
Процесс этого обучения аналогичен тому, как развивается интеллект ребенка. Например, ребенок может интуитивно догадаться, что если 2 x 0 = 0 и 3 x 0 = 0, то, скорее всего, и 5 x 0 тоже будет равно 0, или же по аналогичному примеру с цифрами «2, 5, 8" ответ будет 11. Аналогичным образом ребенок интуитивными методами может развиваться и в других областях, например, в английской грамматике, где, скажем, есть неправильные глаголы sing (петь — прим. ред), который в прошедшей форме становится sang (спел или спела), а также run (бежать) и ran (бегал).
«Мы утверждаем, что дети обучаются всему на основе полученного опыта, и в конечном итоге они ищут общие для конкретной среды правила», — продолжает Страннегард.
Программа, которую ученые назвали O*, следует принципам Бритвы Оккама, которые можно интерпретировать так: не следует давать долгие и сложные объяснения, если можно ограничиться короткими и простыми. В наших бы реалиях этот постулат звучал бы так: «краткость — сестра таланта». При этом принцип совсем не запрещает использование сложных определений в принципе, но лишь рекомендует определенный порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является оптимальным.
Иногда такой подход приводит к ошибкам. Например, ребенок может сказать I brang my lunch (Я принес свой обед), вместо правильного I brought my lunch («brang, как и brought, является прошедшей формой глагола to bring (принести), но в первом случае слово является сленговым выражением). Тем не менее программа O* способна обучаться не только азам арифметики и грамматики, как обычный ребенок, но и решать весьма непростые для среднего человека логические задачи. Ученые надеются, что их программа однажды сможет понимать и обосновывать свои заключения на всех уровнях решения проблемы и при этом без
«Мы надеемся, что наша программа окажется полезной в нескольких различных и практических сферах», — говорит Страннегард.
«Думаю, универсальные домашние роботы, обладающие такими знаниями и возможностями, будут необычайно востребованы в обществе будущего. Но мы пока лишь на полпути к этому».
По материалам hi-news.ru
Комментариев (0)
Ученые установили взаимосвязь между месяцем рождения и будущей профессией ребёнка

В отличие от всевозможных астрологов и хиромантов авторы, установившие связь между месяцем рождения ребенка и его будущей профессией, являются людьми вполне серьезными – они трудятся в центральном статистическом агентстве Великобритании.
Как родителям вести себя с подростком?

Не секрет, что воспитание детей является жесткой работой. Это работа, которая приходит с огромными требованиями и без инструкции. И воспитание подростков особенно трудно, так как они пытаются создать ощущение независимости.
Дети «тыковки» круче «подснежников»?

Ученые утверждают, что помимо наследственности и особенностей протекания беременности у матери, большое значение для здоровья малыша имеет время года, когда он родился — или, точнее, был зачат. «Осенние» дети развиваются быстрее и лучше.
Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу

В возрасте
