Дети больше папины, чем мамины?

14.04.2015

Ученые выяснили, что с генетической точки зрения во всех нас больше от отца, чем от матери. При этом мы наследуем одинаковое количество генетических мутаций от обоих родителей, но «используем» больше ДНК отца.

Ученые говорят, что генетические мутации определяют то, какие мы есть. И то, унаследовали ли мы определенные их варианты от кого-то из родителей, очень важно, например, для лечения таких болезней как рак, диабет, заболевания сердца, шизофрения. Например, если «больной» ген достался от матери, он может проявиться не так активно, как тот, что передал отец.

По словам профессора Фернандо Пардо-Мануэля де Вильены из Медицинской школы Университета Южной Каролины, полученные результаты открывают двери к новому исследовательскому пространству человеческой генетики.

Для экспериментов ученые взяли мышей трех разных пород, соответственно, с разным набором генов. Грызунов скрестили таким образом, чтобы получить 9 различных типов мышат. Когда животные уже со следующего поколения выросли, исследователи проверили, сколько информации от отца, а сколько от матери содержит каждый из генов в мышиной ДНК.

«Теперь мы знаем, что млекопитающие считывают больше генетической изменчивости у отца. Поэтому представьте, если определенный тип мутации — плохой. Если он наследуется от матери, то ген не будет столь выражен, как это было бы, если бы он был унаследован от отца. Итак, одна и та же мутация будет иметь разные последствия для болезни в зависимости от того, унаследованная она от матери или от отца», — подытожил профессор де Вильена.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Genetics.

По материалам www.dailymail.co.uk

ГМО могут изменить генетический код человека

О полезных и негативных качествах генномодифицированных организмов дискуссия ведется с тех пор, как они появились на рынке. С одной стороны это способ с наименьшими затратами получить высокий урожай, а значит, и доступные по цене продукты питания. С другой стороны, существуют небезосновательные опасения, что употребление в пищу продуктов с ГМО несет в себе угрозу человечеству.

Умеренное колличество алкоголя не вредит беременным

Женщины, которые изредка употребляют алкоголь во время беременности, не наносят вреда ребенку, которого они носят. Согласно последнему масштабному исследованию, здоровье этих детей даже улучшается.

Вундеркинды

Практически каждый родитель, как только у него появляется ребенок, мечтает о том, чтобы он оказался гением или как минимум талантом. И начинает изо всех сил «гранить свой алмаз», чтобы явить свету бесценный бриллиант. Однако в природе за все нужно платить. И дети, увы, не исключение...

Семейные ссоры гробят сердце

Семейные ссоры сами по себе явления малоприятные. Специалисты из Копенгагена установили, что ссоры с некоторыми людьми приводят к развитию болезней сердца. В некоторых случаях риск увеличивается в 4 раза.