Какой станет школьная «продленка» в этом году?

Какой станет школьная «продленка» в этом году?
 18.07.2018

Минобразования утвердило новый порядок относительно школьной «продленки». Группы продленного дня в школах станут комфортнее и более инклюзивными. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Раньше утверждение порядка создания групп продленного дня в школах было исключительной компетенцией правительства. Однако новый закон „Об образовании», принятый осенью прошлого года, закрепил это полномочия за МОН. Поэтому наш директорат дошкольного и школьного образования подготовил порядок, который отвечал бы требованиям времени и учитывал потребности как всех детей, так и учебных заведений.

Документ уже утвержден приказом МОН и ожидает имплементации органами юстиции. Но чтобы он мог заработать, нам нужно было отменить старое Положение о группе продленного дня. Соответствующее решение правительство приняло сегодня, 18 июля», — пояснила Министр образования и науки Лилия Гриневич.

Так, Кабинет Министров признал утратившим силу постановление КМУ от 5 октября 2009 года № 1121 «Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения».

На смену ему придет новый порядок, созданный МОН. В нем заложены такие важные изменения:

-предусмотрена возможность создания инклюзивных и/или специальных групп продленного дня. Определены особенности процедуры их открытия, наполняемости и организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

-группы, как и основное обучение, должны формировать у учащихся ключевые компетентности, а также обеспечивать выполнение индивидуальной программы развития детей с особыми образовательными потребностями.

-отмененное положение допускало комплектование групп в пределах не менее 4-х возрастных категорий (например, учеников 2–5 классов), а теперь разница в возрасте учеников из одной группы не должна превышать двух возрастных групп (например, из учеников 2–3 классов). Это позволит обеспечить более комфортные условия для детей с учетом их индивидуальных психологических различий и физического развития.

-одновременно заведения, находящиеся в сельской и/или горной местности, по-прежнему смогут создавать группы продленного дня для учащихся разного возраста.

По материалам telegraf.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Ум ребенка зависит не от школы и учителей?

Ум ребенка зависит не от школы и учителей?
образование и развитие

Успех в жизни все-таки зависит от ума родителей, а не от качества полученного образования, как выяснили ученые. Они доказали, что именно генетика влияет на экзаменационные результаты.

Когда детская тревожность становится проблемой?

Когда детская тревожность становится проблемой?
образование и развитие

За последние десятилетия интерес к вопросу тревожности у детей резко возрос, а это значит, что растет и число детей, страдающих от этой проблемы. Все чаще детям ставят такие диагнозы, как обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.

Несколько способов воспитать ребенка

Несколько способов воспитать ребенка
образование и развитие

Воспитанию детей приделялось немало внимания во все времена. Но времена сменяли друг друга, а соответственно, и подход был совершенно разным. Оставить ребенка в покое — и пускай растет самостоятельным человеком, или ни на минуту от него не отходить, контролируя каждый шаг. Разумеется, что ни тот, ни другой вариант без оговорки использовать нельзя. А что же делать? Как выбрать золотую средину, и есть ли она вообще?

Новые по форме и содержанию

Новые по форме и содержанию
образование и развитие

В пяти регионах Украины в соответствии с реализацией государственной целевой социальной программы «Школа будущего» будут открыты инновационные учебные заведения.