
Недавно в Киеве начал работать Центр мониторинга столичного образования. Сегодня в Центре готовится исследование качества умения читать и понимать прочитанное учениками четвертых классов. Об этом сообщил директор Центра мониторинга столичного образования Тимофей Пыльник.
Об этом сообщает
Пыльник указал: «Почему возникла необходимость проанализировать именно этот сегмент школьного обучения? Не секрет, что родители и учителя младших классов нередко сталкиваются с такой проблемой: умные, любознательные дети не успевают усваивать большой объем информации
По словам директора Центра, причина этой серьезной педагогической проблемы кроется в отсутствии логического мостика между процессом чтения и пониманием того, что написано в учебнике. «Умение ребенка грамотно читать является своеобразным пропуском в старшую школу, так как объем усваиваемых знаний там намного больше, чем в младших классах. Не следует также забывать, что в современном обществе количество информации удваивается каждые 5–6 лет. При таких условиях у человека, который определил собственные приоритеты развития, возникает потребность возобновлять знание, т.е. беспрерывно учиться. Поэтому чтение становится основой самообразования, и, в месте с тем, залогом жизненного успеха», — подчеркнул он.
Кроме того, Пыльник сообщил, что, учитывая социальную важность этой проблемы Центр мониторинга столичного образования в декабре 2007 года проведет исследование, результаты которого дадут объективную картину сформированности умения читать и понимать прочитанное. Будут проверять не скорость чтения или знание программного материала по предметам, а изучать сформированность в учениках четвертых классов привычек работать с текстом, понимать прочитанное вообще и отдельные его части. «Данные, полученные по результатам мониторинга и анкетирований, окажут содействие такой организации обучения, при которой ребенок комфортно будет себя чувствовать в современном информационном пространстве», — подытожил он.
Напомним, Киевский городской голова Леонид Черновецкий заверил, что коррупции в столичных школах не будет. Об этом он ранее заявлял на презентации Центра мониторинга столичного образования. Он также подчеркнул, что примером для создания такого Центра служил опыт других стран, где основой проверки знаний является независимое тестирование. Мэр отметил, что Центр создан для того, чтобы иметь правдивую информацию о реальном состоянии образования в школах.
Теперь КГГА ориентируется не на отчеты районных управлений образования и отдельных учебных заведений, а на объективную информацию, которую будет собирать Центр через тестирование и опросы, которые будут осуществлять высококвалифицированные специалисты. Проводить тестирование и проверять работы учеников будут не учителя той школы, где учится ребенок, а привлеченные независимые работники из числа педагогов. Которые при составлении контракта с Центром обязаны работать по четко определенным процедурам, которые в принципе делают невозможным злоупотребление.
По материалам www.pk.kiev.ua
Комментариев (0)
Миру не хватает 18 млн. учителей начальной школы

Накануне Всемирного дня учителя, который отмечается 5 октября, ЮНЕСКО привлекла внимание к проблеме нехватки учителей в мире. Для того, чтобы достичь цели обеспечения всеобщего начального образования к 2015 году, потребуется 18 млн. новых учителей начальной школы.
Родители не готовы к тому, что в украинских школах детей теперь меньше наказывают

В Украине родители учеников средних школ обеспокоены тем, что с 2016 года учителя оставляют в дневниках школьников замечания и правки в тетрадях, написанные не красной пастой, а зеленой.
Дети с хорошей памятью отличные лгуны

Родители, воспитывающие творческих детей, могут замечать, что их дети могут сочинять довольно неплохие сказки, чтобы «скрыть преступления». Новое исследование, опубликованное в журнале Experimental Child Psychology, показало, что в этом нет ничего плохого. Дети, показывающие себя хорошими лжецами, на самом деле имеют улучшенные навыки запоминания, в частности — устных воспоминаний.
Склонность к депрессии у детей можно определить по глазам

Психологи из Бингемтонского университета штата
