
Злоупотребление вредной пищей во время беременности приводит к формированию нездоровых диетических предпочтений у еще не родившегося ребенка. На это указывают результаты экспериментов с лабораторными крысами, проведенных исследователями из Королевского ветеринарного колледжа в Великобритании, передает medportal.ru.
В исследовании использовались беременные самки крыс, часть из которых получили неограниченный доступ к корму с повышенным содержанием жиров и углеводов, например к сладостям, печенью, чипсам и т.д. Остальные крысы получали значительно менее привлекательный корм, который, однако, в достаточном количестве содержал все необходимые питательные элементы.
Как и ожидалось, крысы из первой группы потребляли в целом значительно больше корма чем животные, находившиеся на более здоровой диете. Значительно более неожиданным результатом стало то, что заметные различия в пищевом поведении также демонстрировало и потомство подопытных грызунов.
После окончания периода грудного вскармливания крысят разделили на несколько групп, при этом часть из них получила доступ как к полезной, но невкусной пище, так и к вредным «деликатесам». Как выяснилось, крысята, познакомившиеся с нездоровой пищей в утробе матери, значительно чаще предпочитали нездоровый корм, и, к тому же, потребляли его в больших количествах, чем их собратья, рожденные нормально питавшимися крысами. Так, потомство крыс, имевших неограниченный доступ к нездоровому питанию, потребляло за неделю такое количество корма, которого детенышам нормально питавшихся матерей хватало на девять дней.
Как полагают ученые, в основе выявленной закономерности может лежать влияние биологически активных веществ, связанных с ощущением удовольствия при потреблении высококалорийной и нездоровой пищи, на развитие мозга плода.
Впрочем, выводы исследователей кажутся убедительными далеко не всем экспертам, многие из которых выражают серьезные сомнения в возможности экстраполировать результаты экспериментов с животными на людей. В настоящее время таких данных по людям просто не существует, отмечает сотрудник лондонского Института детского здоровья доктор Атул Сингхам (Atul Singham). Чтобы получить их, необходимо аналогичное исследование с участием беременных женщин и их детей, организовать которое без нарушения этических норм будет весьма непросто.
По материалам obozrevatel.com
Комментариев (0)
Чиновники «недокармливают» детей

Прокуратура проверила школы и оздоровительные лагеря донецкого региона. Правоохранители вплотную занялись детскими учреждениями. На поверку оказалось, что основные правонарушения связаны с организацией питания в школах и оздоровительных лагерях.
При кашле мед превосходит лекарства

Эксперты доказали, что лечить кашель можно и без аптечных препаратов. Нужно всего лишь принимать по ложке меда на ночь. В том, что подобный подход эффективен, убедились ученые из Пенсильвании, медицинский колледж при университете.
Вакцинация, аргументы «за» и «против»

Высокий уровень смертности среди вакцинированных детей является одним из аргументов «против» вакцинации. Но впоследствии выясняется, что во многих случаях справки по вакцинации были просто куплены родителями, не желающими прививать своих чад.
У любящих диеты мам рождаются глупые дети

Бедный рацион или строгая диета на ранних сроках беременности приводят к проблемам интеллектуального развития ребенка, полагают исследователи из Университета Техаса в США.
