
Ученые из Великобритании выяснили, что у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) хромосомные мутаций встречаются чаще, чем у здоровых. Отчет об исследовании группы специалистов под руководством Аниты Тапар из Кардиффского университета опубликован в журнале The Lancet.
Группа Тапар проанализировала геномы 366 страдающих СДВГ детей в возрасте 5–17 лет. Полученные данные исследователи сравнили с наследственной информацией 1047 детей из контрольной группы, у которых указанное расстройство не было выявлено.
В ходе исследования ученые обнаружили у гиперактивных добровольцев 57 вариаций числа копий генов, обусловленных хромосомными мутациями, в частности повторением или удалением участка хромосомы. При этом в контрольной группе было выявлено 78 таких вариаций. С учетом количества проанализированных геномов частота хромосомных мутаций у детей с СДВГ более чем вдвое превышала аналогичный показатель в контрольной группе.
Ученые также выяснили, что среди больных детей со сниженным интеллектом вариации числа копий генов встречались в 3,4 раза чаще, чем у добровольцев с нормальными умственными способностями. Авторы работы отметили, что выявленные мутации чаще встречались в тех участках хромосом, которые в ходе предыдущих исследований были связаны с развитием аутизма и шизофрении.
По словам Тапар, ученым впервые удалось показать связь синдрома дефицита внимания с хромосомными мутациями. Однако она добавила, что эти открытия пока не повлияют на методы диагностики и лечения этого заболевания, так как в исследовании приняли участие лишь европейцы и полученные данные необходимо проверить на представителях других рас.
По материалам www.osvita.org.ua
Комментариев (0)
7 советов, как помочь детям с решением домашнего задания

Пожалуй, нет ни одного родителя, который не мечтал бы, чтобы его ребенок стал одним из лучших в классе и успевал по всем предметам. Однако также многие осознают, что подчас ребенку в одиночку достаточно трудно справиться с решением домашнего задания в силу некоторых факторов. Если это начальная школа, то ребенку просто трудно войти в новый для него режим. Ну, а в старших классах появляются другие приоритеты. Тем временем, родители не должны взваливать на себя целиком выполнение того, что должен, по сути, делать сам ребенок. А значит, нужно использовать особый подход. Перечисленные ниже советы помогут в этом непростом деле.
Дети не должны ложиться спать слишком рано

Бессонные ночи для маленьких детей могут привести к эмоциональным и поведенческим проблемам в дальнейшей жизни. Дети младшего возраста лучше умеют выбирать время для сна, чем взрослые, согласно новому исследованию ученых из США.
7 полезных навыков, которые упрощают жизнь

Школьникам задают учить такое огромное количество материалов, что порой за всем этим учителя забывают рассказать детям о действительно важных вещах. Часто после окончания школы дети не могут справиться с простыми жизненными задачами. Но ведь изучение школьных предметов — это не цель, а всего лишь средство, которое должно обеспечить человеку успешное будущее.
Трудный ребенок получает характер от матери

Проблемные дети, скорее всего, получили гиперчувствительность еще в утробе матери, говорит последнее исследование Джерри Гисбрехта из Университета Калгари в Канаде. Эксперт решил проанализировать связь настроения матери и уровня стрессового гормона кортизола на примере 83 женщин.