Реклама зомбирует наших детей

Реклама зомбирует наших детей
 09.06.2008

Малыши смотрят рекламные ролики. Они смотрят не так, как мы, — не с интересом и не с презрением. Они впиваются в эти забавные сюжеты, как мы — в остросюжетные фильмы. И дело даже не в каком-то целенаправленном зомбировании, эффекте 25-го кадра и прочих НЛП-штучках.

Цель рекламы — в короткий промежуток времени продемонстрировать как можно больше ярких, эмоциональных картинок, зацепить, заставить хотеть то, что показывают. Детям этого (картинок, яркости, эмоций) и надо, потому как внимание у них рассеянное. В них и алфавит-то сложно всунуть... А тут короткая, интересная и забавная история о том, как все было плохо, а потом — р-р-раз! И все стало отлично. С помощью жвачки, леденцов, пятновыводителя, дезодоранта и — прости господи! — прокладок.

А вообще, реклама влияет на неокрепший детский ум опосредованно — через нас, родителей и близких. Если вы поддались рекламным уловкам и задумываетесь, «а не купить ли...» — ребенок моментально чувствует это и скандирует: «купи!».

Все игрушки-сюрпризы, пластиковые финтифлюшки из упаковки с чипсами, магнитики, идущие в комплекте с йогуртом, — во всем этом у малыша потребности как таковой нет. Но зато она есть у нас. И если уж нам кажется, что модно — значит хорошо, у вашего чада будет полный набор барахла из телевизора.

Впрочем, не все так плохо — даже у рекламы есть польза. Вопреки нашей логике, прямой зависимости между рекламой и тем, что ребенок обязательно захочет это, нет. Ему еще неинтересно, что именно предлагают в ролике. Он смотрит житейскую историю, мини-фильм. Оберните это в поучительных целях, для объяснения, «что такое хорошо, а что такое плохо»:

- А ведь и правда, когда человек улыбается, он становится красивее! (о рекламе жевательной резинки);

-Смотри, девушка выкинула в окно все вещи этого парня. Ай-ай-ай, как некрасиво!

Дошколята и младшие школьники становятся едва ли не главными адресатами рекламы. Именно им предстоит делать самостоятельный выбор через несколько лет. Поэтому «рекламисты» бьются за то, чтобы воздействовать на эту пока что беззащитную группу населения (а родители и законодательная власть — напротив, минимизировать это воздействие).

Став постарше, ребятишки уже понимают, что, если что-то есть на экране, он непременно есть и в магазине. И тогда начинается морока... «Купи!», «Хочу!», «Дай!» — скандируют малолетние «вымогатели», явно демонстрируя последствия рекламы и плохого воспитания.

Если малыш уже привык получать по первому требованию все, что захочет, то добиваться своего он будет и по привычке, и из вредности, упрямства. Так что, балуя любимое чадо жирными тающими во рту круассанами, жирными хрустящими чипсами, жирными модными гамбургерами, вы в будущем получите жирного потребителя, который весь мир видит сквозь призму рекламы.

Посему — не сдавайтесь! Они ведь ужасно забывчивы, дошкольники. Отвлекайте, откладывайте, объясняйте, что вредно/слишком дорого. И, конечно, лучше не врать, будто невкусно, потому как ребенок все равно попробует да и усомнится в честности ваших слов.

Подростки — лакомый кусочек для рекламных магнатов. Они подвержены любому влиянию, стремятся самоутвердиться. Поэтому, кинув поколению next «Ты будешь крутой, как мы!», можно продать все, что угодно. Модные телефоны, косметика, шоколадки и даже пиво, лучшее пойло для молодежи, которая хочет считать себя «взрослыми».

И тут наше влияние уже теряет силу. Если нам не удалось вовремя привить скептическое и трезвое отношение к рекламе, — приходится выкладывать денежки. Впрочем, можно все-таки попытаться настроить ребенка на то, что самое рекламируемое — отнюдь не всегда самое лучшее.

Кстати, абсолютно отвергать рекламу нельзя. Ну, разве можно поддержать разговор после фразы «У вас деньги есть? Тогда мы идем к вам!». Да и белой вороной быть — увы! — непросто. Если у всех в классе есть пластиковый конструктор, а у вашего ребенка нет — купите, не скупитесь. А о том, что такое кариес и как полезно иметь здоровые, чистые зубы, реклама просветит подрастающее поколение и без вашего участия.

Конечно, не совсем честная реклама угнетает: оказывается, чтобы ребенок был отличником, спортсменом и просто красавцем, нужно вскармливать ему именитые витаминки, шоколадные батончики — и всего делов. А чтоб хорошо учился — покупать компьютеры определенной фирмы.

И мы уже говорили, что реклама не так вредна, как казалось бы. Но она не должна быть самым ярким в жизни малыша. Постарайтесь, чтобы реальная действительность (к примеру, поход в зоопарк или на аттракцион) казалась ярче, чем фантастические сюжеты из рекламны роликов. Докажите, что домашний пирог и рассыпчатое пюре с зеленью намного вкуснее химических заменителей в пестрых обертках. Нужно научить подрастающего человека реально смотреть на окружающий мир, разъяснив, что дяденьки, рекламирующие чипсы/батончики/игрушки, зарабатывают на этом деньги. И никогда не гарантируют Счастья. Все-таки счастье не в том, чтобы иметь модный конструктор или лопать радужное драже, да?

Автор: Ксения Угланова

По материалам www.terrawoman.com

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

В Украине ввели «недетское» время

В Украине ввели «недетское» время
развлечение и отдых

Вчера, 16 мая, Верховная Рада приняла закон, запрещающий детям до 16 лет с 22:00 до 6:00 находиться в учреждениях, ведущих деятельность в сфере развлечений и в заведениях общественного питания.

После рождения ребенка должны работать оба родителя

После рождения ребенка должны работать оба родителя
развлечение и отдых

Сегодня немало молодых мамочек умудряются рожать буквально без отрыва от производства. Чтобы прийти в форму и вернуться к работе, им хватает нескольких месяцев (хотя бывает, счет идет на недели). Скептично настроенные бабушки недовольно покачивают головой, ворча, мол, мама-карьеристка — наказание для ребенка. Но на самом деле это не так.

Как сбалансировать технологии и семейную жизнь

Как сбалансировать технологии и семейную жизнь
развлечение и отдых

Никто не будет спорить, что смартфоны, Ipad-ы, и многие другие современные устройства, к которым мы имеем доступ, сделали нашу жизнь проще и интереснее для детей. Но технологии также резко изменили образ семейной жизни. Дети и родители могут быть излишне заняты тем, что происходит за мониторами их ноутбуков, что обедняет реальную жизнь, протекающую вокруг. Для того чтобы наладить тёплые отношения в доме нужно нечто большее чем находиться в одной комнате.

O ненужных покупках на Новый год

O ненужных покупках на Новый год
развлечение и отдых

Украшенные снежинками, блестками и елочками витрины манят и обещают уникальные новогодние скидки. Звучит обязательный «джингл беллз», продавцы наряжены в колпачки Деда Мороза... в общем, устоять перед покупками невозможно. А что в результате?