
Если вы заботитесь о том, чтобы ваш малыш — первоклассник быстро адаптировался в школе, с интересом и удовольствием учился, то роль учителя в этом трудно переоценить. А это значит, что вы должны обратить внимание на то, как и какие отношения складываются у вашего ребенка с учительницей с самых первых дней.
Причем, если вы слышали о
Все дети разные: один ребенок, например, не может передать форму фигуры — не получается вычертить подобную, соблюдая пропорции; другой плохо ориентируется на плоскости: выполнить команды вправо, влево, вверх, вниз оказывается сложно. Третий не может классифицировать предметы, выявить признак, по которому можно провести классификацию, например, отделить фрукты от овощей. Ни одна из этих трудностей не является противопоказанием учебе в школе, но только при одном условии: если доброжелательный учитель начнет с самого начала индивидуально работать с ребенком.
Многие родители считают, что вмешиваться в конфликтную ситуацию первоклассника и учителя не стоит. Одни полагают, что это только усилит антагонизм между учителем и учеником. Другие уверены, что ребенок должен сам разрешить конфликт. Однако психологи считают, что такая пассивная позиция ошибочна.
Как правило, родители начинают бить тревогу, когда конфликт ребенка с педагогом дошел до крайности, то есть у ребенка развился школьный невроз. Можно ли до этого не доводить? Разумеется, тем более, что на ранних стадиях недоразумение уладить значительно проще, чем когда ученик и учитель злятся уже при виде друг друга.
К сожалению, многие дети не сообщают родителям о своих конфликтах в школе. Некоторые боятся родительского гнева, другие просто не могут сформулировать суть проблемы: они чувствуют, что
Рекомендуется обязательно ходить на родительские собрания, даже если боитесь там услышать неприятные для себя вещи. После собрания вы можете остаться и наедине с учителем обсудить назревшую проблему.
Избегайте обвинений, оценок, агрессии, занимайтесь доброжелательным обменом мнениями, обсуждайте общие задачи относительно интересов ребенка.
Нельзя забывать, что учитель — живой человек со своими слабостями, имеющий собственные симпатии и антипатии, которые, к счастью, не остаются неизменными. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам — искренне, доброжелательно, — чтобы его отношение к вашему ребенку изменилось в лучшую сторону. В идеале нужно относиться к учителям и в первую очередь к классному руководителю ребенка как к важным деловым партнерам: иметь стратегию и тактику
Идеальным судьей в конфликтах с учителем может стать специалист, обладающий навыками психологической помощи, например, грамотный школьный психолог. К сожалению, далёко не во всех школах есть такой сотрудник, не меньшее сожаление вызывает и то, что часто занимающие эту должность не являются профессионалами или вынуждены встать на сторону учителя, поскольку спасают честь мундира.
Если у вас есть возможность, обратитесь к специалисту, чтобы он проконсультировал вас и ребенка. Это станет большой помощью, даже, если общение с педагогом вы будете вести самостоятельно. Но, при этом ребенок должен быть уверен, что этот разговор не станет поводом для нотаций, что вы не злоупотребите его доверием.
Если вы хотите поговорить с учительницей, сначала обсудите это с ребенком. Если ребенок не хочет, чтобы о вашем визите этом узнали одноклассники, выполните его просьбу — придите в школу после уроков, общайтесь с учительницей наедине.
Как бы то ни было, не бывает таких конфликтов, которые нельзя решить мирным путем, если только есть желание и терпение. И нужно сделать все возможное, чтобы не дать разрастись конфликту, потому что это, в первую очередь, в интересах ребенка!
По материалам www.mobus.com
Комментариев (0)
Студенты изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность

Учащиеся Северо-Кавказского государственного технического университета изобрели колбасу, улучшающую мозговую деятельность. Идея продукта пришла в голову Андрею Нагдаляну, учащемуся лицея для одаренных детей при вузе, который предложил добавлять в колбасу свежие огурцы, чечевицу, минеральные вещества и селен.
Куклы обучат детей правилам дорожного движения

Столичное ГАИ совместно с компанией «НИКО» третий месяц подряд проводят акцию «Вежливость на дороге», основная цель которой обучение детей основным правилам и привитие культуры поведения на дорогах За последнее время количество дорожно-транспортных происшествий на киевских дорогах увеличилось втрое. Если не так давно, в сутки в Киеве случалось не более 100 ДТП, то сегодня сотрудники Госавтоинспекции фиксируют около 300 ДТП ежедневно.
Как решить проблемы ребенка в школе

Чтобы ребенок не грубил учителям, постойте с ним в очереди, чтобы сам делал уроки, прикидывайтесь тугодумом, а тем, кому сложно найти друзей, устраивайте вечера комедий.
Почему нельзя наказывать детей

Американские специалисты выяснили, что физические наказания могут быть не только бесполезными в воспитании детей, но и даже опасными для их здоровья.
