Детский портал 4Kids
www.4kids.com.uaПубликации
Регион:
Город:
Фраза:
Например, магазин
Опрос
А Вы делаете прививку от гриппа?
–  делаем, каждый год
–  делаем, но не всегда
–  нет, не делаем
Погода
Суббота, 28/11
+3..+5 °C; Пасмурно
749 мм рт. ст.
Ю-З, 1-3 м/с
Пасмурно
Детский гороскоп
Овен Телец Близнецы Рак
Лев Дева Весы Скорпион
Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Наша кнопочка:

Детский портал «4Kids»

получить код

Публикации

Дети становятся хулиганами из-за учителей

28.09.2009

Дети становятся хулиганами из-за учителей

То, как ведет себя ребенок в школе, зависит не только от его характера. Ученые говорят, что хорошее поведение является достаточно сложным вопросом для несформированной личности.

Школьников четвертых и пятых классов проверили профессора Мэгги Маклюр и Лиз Джонс из Манчестерского университета, Великобритания. Они установили, что существует два наиболее распространенных типа поведения в школе, вызывающих у детей психологический дискомфорт, — драки и сопротивление требованиям взрослых.

Когда ребенок начинает учиться в школе, ему необходимо развивать в себе новые коммуникативные навыки. То, что дети шумно ведут себя на уроках и отвлекаются от учебного процесса, беспокоит учителей. «Одной из главных задач первого года обучения в школе является формирование коллектива из отдельных личностей. И при этом часто учет педагогами индивидуальных психологических особенностей учеников находится на очень низком уровне. Учебная дисциплина — это целый социальный институт, и те дети, которые не вмещаются в общепринятые рамки, будут отмечены как «не такие, как все». Данное обращение с ними травмирует детскую психику, а не радует», — говорит Маклюр.

Большинству учителей свойственно воспринимать ребенка (а дальше авторитарно влиять на его репутацию в школе) через лично составленное мнение о его семье, о том, как родители фактически участвуют в школьной жизни малыша и насколько помогают классным руководителям. В частности, некоторых родителей могут оценивать как невнимательных, слишком мягких, беспокойных либо демократичных, что, по мнению учителей, мешает им нормально подготовить сына или дочь к школе. Педагоги часто склонны вешать ярлык «проблем в воспитании ребенка». Результаты исследования показали, что, как только у преподавателя сформировалось такого рода мнение о ребенке, он будет придерживаться именно его и транслировать свое личное отношение другим детям и их родителям. В такой ситуации ребенку очень трудно вновь настроиться на конструктивный лад. Считается, что в школе маленькие дети должны учиться выражать такие эмоции, как счастье, печаль, чувство справедливости, доброта, сочувствие — и это соответствует общепринятым нормам. Другие эмоции обычно расцениваются как чрезмерные.

И все же плохое поведение как протест к учителю не всегда приводит к тому, что дети превращаются в форменных хулиганов. «Наше исследование показало, что культура общения в классе, конечно, серьезный фактор в формировании репутации, часто отрицательной, некоторых детей, — говорит профессор Джонс. — Но воспитательные методы, которые якобы поддерживают дисциплину в школе и делают коллектив учеников однородным (так удобно педагогам), подавляют меньшинство из них. Которое часто как раз и представлено яркими, неординарными детьми. Такой подход может привести к тому, что многие дети похоронят свои таланты под усилиями по вливанию в коллектив».

По материалам infox.ru

Комментариев (0)

Комментарий:
Осталось 360 символов
Вернуться назад
Все публикации

Читайте также:

12.12.2019

Во сколько отпускать ребенка гулять одного

06.06.2017

У дитини істерика, що робити?

04.01.2017

Как приучить ребенка выполнять домашние дела

18.10.2016

Идеальный папа: как помочь мужчине полюбить своего ребенка

25.03.2016

Петриковская роcпись: красочное волшебство

Карта сайта Рекламодателю О проекте Связь с нами Каталог детских сайтов
© 2020, 4kids.com.ua. Все права защищены.
Использование материалов представленных на сайте возможно только при наличии ссылки на портал.