
Как известно, сознание — это нормальное состояние, в котором человек владеет собой, контролирует себя и адекватно осознает свое место в мире. Примерно до 7–9 лет детское сознание не перманентно. Детское сознание работает, как записывающее устройство, то есть когда оно включается, или открывается, тогда мозг записывает все, что происходит вокруг.
Например, если в данный момент:
• вы ругали ребенка без особых причин,
• если вы выключили телевизор на середине мультфильма,
• если родители между собой бранились
- он запомнит это как обиду на всю жизнь. Или в его памяти останется неприятный осадок, который будет всплывать в определенных ситуациях, когда он станет взрослым, и давить на него. И вероятно, испортит психику.
Если в момент открытия сознания вы:
• разумно разрешили с вашим ребенком возникший спор,
• или учили алфавит
- он усвоит быстрее полученную информацию и станет более рассудительным в жизни, со здоровой психикой.
Узнав это, я провела параллель с собой и поняла, что те яркие моменты, которые я помню из детства — это моменты, когда мое сознание открылось, и вдруг осознала, что все эти моменты вспоминаются у меня с положительной стороны. Я поняла, что быть справедливым, рассудительным,
Невозможно предугадать и внешне это не проявляется у ребенка, когда у него открывается сознание. Эмоции — вот что портит психику ребенка или делает ее более устойчивой. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, они более чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. От воспитания, от всей обстановки в семье зависит характер доминирующих эмоций: добрый ребенок или злой, общительный или замкнутый, грустный или веселый.
Эмоции и чувства детей определяют все их дальнейшее поведение. Вот почему тем, кто непосредственно общается с детьми, надо знать и всегда помнить об открывающемся сознании и о хрупкости детской души: надо внушать детям любовь, доброту, смелость, другие эмоции, которые положительно повлияют на развитие личности растущего человека.
Невозможно выписать родителям рецепты, которые обеспечили бы им в дальнейшем разрешение всех возникающих проблем в процессе воспитания ребенка и правильное формировании его психики, но указать частые ошибки возможно:
1. Не говорите ребенку: «Ты такой же упрямый (твердолобый, ...), как твой отец (твоя мать)!».
2. Не называйте ребенка: дурак, идиот, тупой..., вообще не допускайте ругательных выражений ни в его адрес, ни в его присутствии.
3. Не повышайте голос, общаясь с ним.
4. Не ругайте по пустякам, (оброненный им столовый прибор, споткнулся, промочил ноги, заболел), будьте адекватны!
5. Не высмеивайте его недостатки, постарайтесь превратить недостатки в достоинства или мудро искоренить их.
6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, в том числе с братьями, сестрами. Он самый лучший!
7. Не повторяйте ему, что он вам
8. Не ругайте его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Дома спокойно выясните отношения, объясните ему, что он повел себя плохо.
9. Не одергивайте его во весь голос на улице (вынь палец из носа!, вытащи руку из штанов!), не позорьте. Объясните дома.
10. Если устроил истерику в магазине по поводу некупленной куклы, машинки, не торопитесь отчитать его и не выходите из себя. Дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним.
11. Уважайте его мнение (конечно, в пределах разумного). Не говорите ему: «Ты еще соплив!» или «Тебя никто не спрашивает!» Научитесь слушать вашего ребенка. Если он не прав, объясните ему.
12. Если в вашем доме заночевали гости, не просите ребенка уступайть гостям свою комнату и, ни в коем случае, его кровать.
Этим список родительских ошибок не ограничивается. Перечисленные погрешности наиболее частые и типичные в воспитательном процессе. Чувства, которые возникают у ребенка после неправильно разрешенных конфликтов или неправильного подхода к нему, обидные и разрушительные для детской психики. Они разрушают психику маленького человечка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми. Обида порождает страдания, гнев, стимулирует сделать назло. Причина возникновения обиды — неудовлетворенные потребности. Потребности ребенка: любовь, понимание и уважение. Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.
Научите своего ребенка сдержанности и мудрости, воспитайте его волю. И тогда ему не будет так тяжело стать
Автор: Марина Городецкая
По материалам shkolazhizni.ru
Комментариев (0)
Чтение хорошей книги делает людей добрее

Чтение хорошей книги помогает лучше понимать и сопереживать друг другу, говорится в докладе, сделанном для британской организации «Агентство чтения».
Дети стали заложниками добровольно-принудительных «благотворительных взносов»

Конституция Украины гарантирует бесплатное образование: «Статья 53. Каждый имеет право на образование...
Одинокие отцы и матери получат премию

Леонид Черновецкий учредил премию Киевского городского главы для одиноких молодых отцов и одиноких молодых матерей, которые сами воспитывают детей. Установлен размер премии 2000 гривен.
Детям не нужно общаться со сверстниками

Многие родители искренне верят, что ранее погружение ребенка в незнакомую среду поможет ему быстрее адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни.
