Жирная рыба защищает детей от диабета

Жирная рыба защищает детей от диабета
 01.10.2007

Продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, защищают от сахарного диабета 1 типа детей с наследственной предрасположенностью к заболеванию. Включение в рацион жирной рыбы, грецких орехов, льняного масла и других источников омега-3 жирных кислот позволяет снизить риск юношеского диабета в два раза, сообщает Journal of the American Medical Association.

Ученые из Университета Колорадо (University of Colorado) изучали влияние диеты на состояние здоровья детей, имеющих высокий риск развития сахарного диабета 1 типа. Всего в исследовании приняли участие 1779 детей, ближайшие родственники которых страдали диабетом, либо несущих гены предрасположенности к диабету. Данные о рационе детей были предоставлены их родителями.

Исследование продолжалось 12 лет. Минимум раз в год у детей брали анализ крови для выявления антител к бета-клеткам поджелудочной железы, вырабатывающим инсулин. Эти антитела вырабатываются при аутоиммунных нарушениях, лежащих в основе сахарного диабета 1 типа.

За период наблюдений сахарный диабет развился у 58 детей.

Выяснилось, что дети, регулярно употреблявшие продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, на 55% реже заболевали сахарным диабетом 1 типа, сообщил руководитель исследования Джил Норрис (Jill Norris).

Механизм защитного действия омега-3 жирных кислот точно неизвестен. Предполагается, что они действуют на ферменты, участвующие в развитии воспаления. Последнее считается одним из пусковых факторов возникновения диабета 1 типа.

Сахарный диабет 1 типа характеризуется абсолютной недостаточностью гормона поджелудочной железы, поэтому больные нуждаются в постоянных инъекциях инсулина. Болезнь встречается достаточно часто: только в Великобритании проживает около 250 тысяч человек, страдающих этим заболеванием.

По материалам otherside.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Незапланированная беременность: как действовать?

Незапланированная беременность: как действовать?
здоровье

Две полоски на тесте. Для кого-то это — самое большое счастье на свете, которого ждали долгие месяцы, а то и годы. Если для Вас такой результат очень неожиданный и Вы пока не определились, хотите ли этого ребенка, стоит взвесить все за и против. Для начала разберемся, любая ли незапланированная беременность является для женщины или пары нежелательной.

Как отцы вредят нерожденным детям

Как отцы вредят нерожденным детям
здоровье

Когда пара решает завести ребенка, отношение будущих отца и матери к своему здоровью резко меняется. Однако все эти меры могут оказаться безрезультатными, если отец на протяжении длительного времени был рабом зеленого змея или курил чуть ли не со школы.

Мифы и реальность о раке груди

Мифы и реальность о раке груди
здоровье

Вопрос, как избежать рака груди, волнует многих женщин. Причем опросы общественного мнения показывают, что 98 процентов их них преувеличивают эту опасность.

Сигареты вызывают преждевременные роды

Сигареты вызывают преждевременные роды
здоровье

Беременные женщины, которые находятся под угрозой развития опасного состояния эклампсии — причины смерти сотен новорожденных детей ежегодно, подвергают ребенка значительному риску, если продолжают курить в период беременности, заявляют исследователи.