Все о репетиторстве

Все о репетиторстве
 13.01.2011

1. Как правильно выбрать себе репетитора

Самый лучший способ выбрать квалифицированного преподавателя — по рекомендации Ваших знакомых, друзей. Если таких знакомых у Вас нет, то краткий обзор рынка преподавательских услуг Вам поможет.

2. Как часто необходимо проводить занятия?

Для устранения существенных пробелов занятия желательно проводить 2 раза в неделю с обязательным выполнением домашних заданий преподавателя. Затем можно перейти на 1 раз в неделю.

Абитуриентам, занимающимся в профильном классе или на подготовительных курсах также достаточно 1 раза в неделю при условии хорошего знания базовой школьной программы. При этом они должны зарезервировать не менее 3 часов в неделю на выполнение домашних заданий.

3. Сколько потребуется занятий?

Вопрос об эффективности занятий часто задаются в форме: «Сколько занятий нам понадобится?» Это не совсем корректная постановка вопроса. Конечно, у каждого репетитора есть план, в котором приблизительно намечается темп прохождения тем. В реальности надо ориентироваться в первую очередь на возможности ученика, добиваясь полноценного закрепления пройденного материала.

Одно из важнейших преимуществ индивидуальных занятий как раз и состоит в возможности персональной подстройки к способностям каждого ученика, в возможности чутко реагировать на то, что непонятно конкретному человеку. Один ребенок в состоянии за месяц пройти программу целого учебного года, а для другого упорные многомесячные занятия позволяют лишь не скатиться в безнадежные двоечники.

Полноценное усвоение материала, — процесс не быстрый. Для серьезной подготовки к вступительным экзаменам требуется год-два регулярных занятий. Память человека устроена таким образом, что к пройденному материалу надо вернуться спустя месяц-полтора и не один раз, только тогда эта информация переходит в постоянную память и уже всплывает в голове рефлекторно. Однако ощутимое улучшение успеваемости происходит уже после нескольких первых занятий, это связано с тем, что преподаватель систематизирует знания ученика, дисциплинирует его мышление и восполняет вопиющие пробелы. Кроме того, эффективность индивидуальных занятий существенно выше школьных. Эти первые успехи не должны рождать эйфорию — это начало серьезной работы.

4. Доступность изложения материала

Искусство преподавания — это в первую очередь способность устанавливать надежный контакт с учеником, способность понимать ученика, чувствовать его. На практике это реализуется в доступность объяснений и создает свободную, творческую атмосферу на занятии. Мало блестяще знать свой предмет, надо уметь передать эти знания ученику.
Доступно ли преподаватель объясняет материал, слышит ли вопросы ученика, способен ли понять, какой именно аспект не ясен ученику — все это можно почувствовать после первого же занятия.

5. Зачем изучать точные науки?

Ум — это не сумма знаний, а способность применять эти знания, находить взаимосвязи между фактами и явлениями. Реально (хотя в некоторых случаях и трудно) передать некую сумму знаний практически любому человеку.

Одной из важнейших причин низкой конкурентоспособности экономики является неумение и нежелание большинства людей жить по закону, а не по произволу. Одни придумывают законы, другие их игнорируют.

Таким образом, изучение математики (с хорошим преподавателем) прививает ученику навык действовать по закону, а не по произволу, формирует самостоятельный, независимый взгляд на мир, учит ответственно подходить к решению задач, опираясь на полученные знания, а не на мнение «начальника».

6. Почему у многих школьников возникают трудности с предметами?

1. У каждого ребёнка индивидуальные особенности восприятия материала. Кто-то мгновенно схватывает, но также быстро забывает пройденное. Другие наоборот — понимают суть примера с десятого раза, зато глубоко и надолго. Школьные учителя при этом вынуждены ориентироваться даже не на основную массу учеников, а на методические рекомендации, составленные далёкими от практической педагогики людьми.

2. Школьная программа составлена по принципу нарастающей сложности примеров. При этом для понимания нового раздела необходимы знания и навыки из всех предшествующих. Таким образом, даже один существенный пробел серьезно затрудняёт дальнейшее изучение предмета.

Все эти причины легко устранимы при индивидуальных занятиях с преподавателем-профессионалом.

По материалам www.4kids.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Как привычка переводить слова вредит изучению языка

Как привычка переводить слова вредит изучению языка
образование и развитие

Главная особенность перевода при изучении второго языка у детей — он не нужен. До 11–12 лет дети легко формируются как билингвы без привязки к какому-то родному языку. Конечно, выучить языки можно в любом возрасте, но именно у детей формируется пластичность языкового восприятия, которая позволяет легко переключаться и думать на любом из языков.

Единственный на планете учебник ботаники, в который можно войти ногами, находится в Харькове

Единственный на планете учебник ботаники, в который можно войти ногами, находится в Харькове
образование и развитие

Уникальное учебное пособие расположено прямо в коридоре Харьковского аграрного университета. Эдакие 70 метров познавательных сведений. Чудо-книгу на протяжении 35 лет создавал академик Владимир Лысенко, завкафедрой ботаники и физиологии растений.

Проблема успокоения плачущих младенцев решена навсегда

Проблема успокоения плачущих младенцев решена навсегда
образование и развитие

Имя детского врача Роберта Гамильтона хорошо известно в штате Калифорния. Опытный педиатр является основателем клиники для маленьких пациентов в городе Санта Моника, которая называется Pacific Ocean Pediatrics. На протяжении более четверти века работы доктор Гамильтон осмотрел десятки тысяч больных детей — в том числе и грудничков. Эмпирическим путем он нашел уникальный и почти на 100% эффективный способ для мгновенного успокоения плачущего младенца, который назвал «Удержание».

Какое образование нужно детям-аутистам?

Какое образование нужно детям-аутистам?
образование и развитие

Инклюзивное образование подразумевает процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Специалисты Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» рассказали, что необходимо для развития инклюзивного образования в Украине.