
То, что папы и мамы не скупятся сейчас на игрушки, — это неплохо: у малыша должен быть выбор. Но заметьте — из всего многообразия купленных ему игрушек ребенок обязательно выберет одну, любимую, с которой он будет засыпать, которой будет доверять свои детские тайны, которая, возможно, будет сопровождать его в течение многих лет. Конечно, речь идет о «живых» игрушках — животных и куклах, которые, как сказали бы педагоги, активизируют энергию отношений у малыша — в отличие от кубиков, мячиков, конструкторов и т.п., которые развивают энергию действия. В кубики и мячики малыш также может играть до самозабвения, но любить
Храбрый зайка
Ну хорошо, скажете вы, а какой вред может быть от безобидного зайца? Давайте присмотримся к зайке повнимательнее. При всем многообразии сказочных и игрушечных зайцев у них всех основные черты характера и поведения одни и те же — психологи еще называют это ролевым рисунком: это мирное существо скачет по лесу, кушает морковку, дружит с другими безобидными зверьками — ежиками, белочками, но дрожит лишь при одном упоминании о лисице, волке или медведе. Он милый, добрый, но беззащитный. Ведь примерно так вы рассказывали или читали своему ребенку о зайчике и, следовательно, примерно так он его себе и представляет.
Поскольку малыш любит своего зайчика, он будет перенимать все «заячьи» черты характера. Ребенок, у которого любимая игрушка зайчик, обычно растет мягким, послушным. Трудно представить себе такого ребенка драчуном или обидчиком других детей. Родители на него, что называется, не нарадуются. Но теперь задайте себе простой вопрос — легко ли будет ребенку с таким характером во взрослой жизни? Легко ли, будучи «зайчиком», отстаивать свое мнение, зарабатывать деньги, строить карьеру? Руководителями, лидерами тоже становятся обычно не «зайчики». В компании сверстников такой ребенок, скорей всего, займет подчиненное положение. И если ему велят закурить или выпить, он вряд ли сможет отказаться...
Мишка косолапый
Другой весьма популярный спутник детства малышей — мишка — тоже всем нам хорошо знаком: медведь самый сильный из всех лесных зверей, хотя бывает недотепой, его может обмануть хитрая лиса или смекалистый мужик; он добродушный и спокойный, но если его вывести из себя, вполне может наломать дров...
А теперь вы сами вполне можете продолжить и представить те плюсы и минусы, которым «научит» игрушечный медвежонок своего маленького хозяина. Несомненно, ребенок сможет перенять у своего любимца аспект силы, решительности, лидерства, добродушия, широты натуры. «Медведю» никто не скажет: «Брысь»! Но при этом такой человек может быть вспыльчив, неуправляем в гневе. Он может раздавить «мелких зверушек», даже особо и не заметив этого.
«Медведи» плохо разбираются, где «вершки», а где «корешки», тонкости и нюансы любых отношений им недоступны. В отношениях с противоположным полом его тоже могут ожидать проблемы — ведь здесь отнюдь не все решается с позиции силы. Представьте себе, если не злому и порядочному, в
Деревянная лошадка
Если любимое животное вашего ребенка — лошадка, то в раннем детстве он, как правило, ассоциирует себя с ней: «скачет», как лошадка, щиплет травку, перевозит груз... Ребенок невольно хочет походить на свою любимую игрушку: быть таким же выносливым, быстрым, здоровым, красивым, работоспособным. Став взрослым, он наверняка станет прекрасным профессионалом в своем деле, будет верным и надежным человеком. Но... судьба лошади очень зависит от всадника, который ею управляет. А лошади обычно сами не выбирают себе всадников. Но так же вовсе не от лошади зависит, насыпят ей в кормушку овса или нет... Она может бить копытом, грозно ржать, выражая недовольство, но, увы, останется в своем стойле. Да и работать до упаду «как лошадь» — сомнительное качество.Как видим, каждая игрушка способна привить вашему ребенку как положительные, так и отрицательные качества. Так что же делать, если вдруг вы заметили, что у малыша уже стали проявляться те самые «ненужные» черты характера? Отобрать у маленького трусишки его любимого зайчика и подсунуть ему храброго мишку?
Ни в коем случае! Ребенок будет горько переживать разлуку и еще больше концентрироваться на всех качествах любимой игрушки. Он уже сделал свой выбор, и поверьте — этот выбор не случаен. Также не стоит при ребенке громко критиковать зайца за его недостатки. Малыш от души пожалеет зайчика, он станет ему еще дороже, а все заячьи повадки лишь закрепятся в его подсознании. Просто разговаривайте с ребенком о его любимце как можно больше. Пусть он вам расскажет, что делает его зайка, что он любит или не любит, чего заяц боится, как будет поступать в тех или иных ситуациях. Таким образом вы поймете, как малыш представляет себе этого самого зайца, за что его любит, чего сам в его лице опасается — да тут для внимательной мамы может быть масса полезной информации о ее малыше! После доверительного диалога начните задавать малышу наводящие вопросы, которые заставили бы его раздумывать над теми сторонами жизни, которые в будущем могут быть для него проблематичны.
Говорите с малышом!
Послушаем диалог трехлетнего Вани с мамой о его любимой лошадке. Как мы уже выяснили, «лошадь» плохо разбирается в людях, может позволить собой помыкать, поэтому такому ребенку очень важно научиться разбираться в этом.
- Ваня, что сегодня кушала твоя лошадка?
- Травку, овес...
- Молодец, лошадка! Она вырастет сильной, здоровой, красивой. А что еще она делала?
- Катала людей.
- Кого же?
- Всех! Бабушку, деда, маленькую Катю, Игорька...
- А кого больше всего понравилось катать лошадке?
- Катю — она самая легкая! А деда не понравилось — он толстый!
- Но ведь твоя лошадка сильная, я думаю, дедушку она выдержит. Тем более что он добрый, всегда тебя конфетами угощает. Он, наверно, и лошадку угостил?
- Да...
- А как ты думаешь, драчунов лошадке приятно катать?
- Нет. И дядю Петю с третьего этажа лошадка тоже катать не будет — он вчера напился и громко кричал!
В дальнейшем почаще предлагайте ребенку и его лошадке давать оценку окружающим людям, старым и новым знакомым, героям фильмов, рассматривайте вместе конкретные ситуации в детском саду, в школе. Пусть сначала делает это с позиции лошадки (надо же у лошадки развивать «чутье»!), а потом и со своей собственной позиции. При этом оценку ребенка не следует критиковать, не следует и указывать ему слишком прямолинейно на те или иные качества человека. Лучше всего, если вы подведете его к самостоятельным верным выводам путем тех же наводящих вопросов. В идеале ребенок должен хорошо себя чувствовать и в роли лошади, и в роли всадника, уметь проявлять в себе и те, и другие качества.
Красавица Барби
Конечно, невозможно обойти вниманием любимую игрушку всех девочек — куклу Барби. Без сомнения, когда маленькая девочка играет с Барби, возится со всем ее хозяйством, все самые тонкие струнки ее души впитывают этот образ, чтобы в будущем ему подражать. Что же это за образ? Барби — первая красавица, Королева, все остальные куклы восхищаются и подчиняются ей, все в нее влюбляются, в том числе и самый прекрасный Принц. Барби только и делает, что разъезжает по балам в шикарной карете или автомобиле, примеривает многочисленные платья. Мало кто из действующих Барби был замечен за работой или за приготовлением еды любимому Принцу. Несомненно, большинство мам вовсе не против, если их дочь научится у Барби опрятности, умению выбирать наряды, хорошим манерам и т.д. А теперь подумаем о цене за эту красивую игрушку. Подросшие поклонницы Барби весьма болезненно воспринимают несоответствие внешности Барби своей собственной. Смотрится девочка в зеркало — вроде бы и хороша, но не Барби! В результате — комплекс по поводу своей внешности. И от окружающих людей — ожидание такого же отношение к себе, как к любимой кукле. Но, увы, люди не куклы.
Они бывают грубы, сложны, их надо учиться понимать. Но понимать — не в духе категоричной и нетерпимой к чужим недостаткам Барби. И прекрасный принц не спешит влюбляться, а если и влюбляется, то
- Вика, ты опять обидела Вадима. Он ушел от нас сам не свой.
- Мам, он сам виноват. Он ужасно ко мне относится.
- Почему же ты решила, что он к тебе ужасно относится?
- Да? Пусть тогда стоит передо мной на коленях, вымаливает прощение и осыпает меня розами!
- Вик, ну что за фантазии? Почему он должен стоять перед тобой на коленях?
- Как почему? Потому что я — Королева! Он вообще должен быть счастлив, что я с ним разговариваю.
- Доченька, это замечательно, если мужчина хотя бы раз в жизни встанет перед тобой на колени. Но знаешь ли ты, что должна делать для этого Королева?
- Конечно! Она должна мучить мужчину и морочить ему голову! Мам, да не переживай, дня через два сам прибежит, как собачка. Мы еще посмотрим, кто кого...
Возможно, такая тактика
По материалам km.ru
Комментариев (0)
Глупые разговоры с детьми значат больше, чем предполагалось ранее

Многие специалисты по обучению говорят, что лучшим способом научить языку крошечного ребенка, является тот, когда с ребенком говорят, как будто он еще один взрослый собеседник. Однако недавно опубликованное исследование, проведенное с использованием математического моделирования, говорит о том, что лучшим способом помочь ребенку научиться чистой речи является как раз следование инстинктам многих родителей и использование этого подражательного языка.
Даже самые маленькие дети могут общаться с помощью языка жестов

Многие родители хотят общаться с детьми, несмотря на то, что те еще не умеют говорить. The Sydney Morning Herald рассказывает о набирающем популярность методе общения с помощью жестов. Сторонники данного подхода утверждают: язык жестов способствует развитию мозга и установлению тесной связи между детьми и родителями. С его помощью они понимают, чего именно не хватает детям.
Обучение пятилеток

Министерство образования и науки Украины накануне нового учебного года обнародовало ответы на самые болезненные вопросы родителей пятилетних детей.
12 учеников Первой городской гимназии Черкасс стажировались во Франции

Несколько дней назад вернулись домой 12 черкасских детей, которые благодаря программе «Метеорит» проходили стажировку в городе Рошешуар (Франция). Ученики Первой городской гимназии в течении месяца совершенствовали свои знания французского и английского языков. На официальном приеме в мэрии Рошешуара дети достойно представили нашу страну, ее систему образования.
