Быстро взрослеющие дети превращаются в зомби

Быстро взрослеющие дети превращаются в зомби
 22.10.2007

Сегодняшних детей заставляют взрослеть слишком быстро, и перспективы, в социальном и общемировом плане, кажутся все более неопределенными, считает специалист по педагогике в Кембридже и Варвике Робин Александер. Данные, собранные командой ученых показывают, что детей в возрасте от 7 до 11 лет беспокоят: асоциальное поведение, материализм, «культ знаменитостей», тревоги, связанные с поиском работы, и неконтролируемый страх «перед миром, который находится за школьным порогом», пишет Corriere della Sera.

По словам психологов, дети — это не тележки в супермаркете, которые надо заполнять продуктами. Не говоря уж о том, что эти «роботизированные» дети, никогда не переживающие моменты скуки, не смогут обладать собственной креативностью.

Издание Independent называет это «нетипичным имиджем» — как будто маленькие британцы в 2007 году оказались героями романа Джорджа Оруэлла. Принимая во внимание, что речь идет пока о первом этапе широкомасштабного исследования (primaryreview.org.uk), задуманного с целью изучения условий жизни детского населения страны, существуют опасения, что будущее будет еще страшнее. «Дети ежедневно испытывают беспокойство в связи с такими темами, как глобальное потепление или терроризм, — пишет Guardian, — и в меньшей степени — по поводу друзей и предстоящих экзаменов».

Родители возлагают вину на школьную систему, учителя говорят о том, что «не удовлетворены» поведением родителей, которые, с одной стороны, держатся вдалеке от воспитательных и образовательных процессов, а с другой — подвергают детей чрезмерному давлению.

Пребывающие в стрессовом состоянии, напуганные, испытывающие чувство тревоги — они становятся маленькими взрослыми во власти слишком большого и сложного мира. И так не только в Великобритании. «Больше, чем школьные переживания, — комментирует из Берлина социолог по семейным вопросам Кьяра Сарачено, — в тревогах итальянских детей виноваты излишнее внимание и чрезмерное стимулирование. Складывается впечатление, что родители не могут дождаться момента и готовы подарить ребенку любую вещь, лишь бы он сделал что-то. Это является следствием открытия (положительного), что ребенок обладает многими возможностями, но получается так, что ребенку навязывают образ жизни. Некоторые дети в состоянии выучиться читать в три года? Значит, это должны уметь все».

Результат: папа и мама думают, что, если не заставлять ребенка делать все то, что он мог бы делать, то он может чего-то лишиться. У малыша возникает тревога, «боязнь пустоты». Тревоги возникают потому, что «мы заставляем наших детей жить жизнью роботов, — убеждена Франческа Лавидзари, исследовательница из миланского института Кавльери. — Дети пребывают в стрессовом состоянии, потому что воспринимают стресс родителей. И чем выше культурный уровень семьи, тем сильнее».

Они — «дети, лишенные детства» Мэри Винн, «дети-акселераты», о которых писали в 1980-е годы американские эксперты по педагогике. «Этот феномен, — объясняет Анна Оливерио Феррарис, автор книг „Маленькие хулиганы подрастают“ и „Психология страха“, — распространяется в Европе, и он связан с нашим обществом потребления». Потому что, продолжает психолог, «до 1980-1990-х годов считалось необходимым иметь фильтр между ребенком и обществом взрослых, обеспечивая ему возможность расти медленно, не травмируя его.

Теперь же, когда телевидение и СМИ каждый день входят в наши дома, этот фильтр становится все более ненадежным«. Больше нет норы, в которой можно было бы спрятаться. «Получается, что эти дети, — соглашается с ней Сарачено, — обладают лучшими инструментами и информацией по сравнению со своими предшественниками, но не обладают при этом психоэмоциональной устойчивостью и интеллектуальным аппаратом для того, чтобы ими работать».

«Взрослые должны вернуться к роли посредников, как было сделано в некоторых английских школах (а также в итальянских), где проблемы окружающего мира и среды — и соответствующих страхов — рассматриваются на специальных занятиях или в ходе „экологических дней“. Дети, — объясняет психолог, — обладают конкретным мышлением: если у них сложилось впечатление, что они что-то могут, то к ним возвращается уверенность. Иными словами, необходимо вернуться к защите, а не к экспозиции, в противном случае я не вижу будущего у этого поколения».

По материалам www.vovremya.info

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Одесса основательно подготовилась к празднованию Дня молодежи

Одесса основательно подготовилась к празднованию Дня молодежи
развлечение и отдых

В праздники будет проведена фотовыставка «Дети и молодежь — городу», патриотическое пешеходное шествие молодежи «Марафон памяти», молодежный форум «Молодежь определяет будущее».

Правильно выбираем игрушки трехмесячному малышу

Правильно выбираем игрушки трехмесячному малышу
развлечение и отдых

Общение в первые три месяца уникально, оно непосредственное и бескорыстное, так как ничем не обременено: никаких игрушек, никакой лишней информации кроме выражения отношения друг к другу. Младенец любит тебя совершенно бескорыстно, просто потому, что ты есть. Родители тоже любят ребенка только за то, что он есть, не оценивая его достижений или действий.

Почему «лисьи» черты лица делают человека особенно привлекательным?

Почему «лисьи» черты лица делают человека особенно привлекательным?
развлечение и отдых

Говорят, что красота — в глазах смотрящего, но учёные посчитали, что возможно экспериментально доказать, что человек похож на какое-либо животное. Например, «лисьи» черты лица, которые делают человека особенно привлекательным.

Кукла Barbie обретёт искусственный интеллект

Кукла Barbie обретёт искусственный интеллект
развлечение и отдых

Самая популярная кукла в мире и мечта миллионов маленьких девочек вскоре получит возможность вести с детьми полноценные осознанные беседы. Реализовать это удалось благодаря сотрудничеству производителя куклы Barbie компании Mattel с технологической компанией ToyTalk из Сан-Франциско, которая занимается написанием программного обеспечения, наделяющего детские игрушки голосом. Новая модель куклы получит название Hello Barbie и поступит в продажу в течение 2015 года.