
Самая распространенная причина, по которой умные дети получают двойки, — это их низкая самооценка. В этом виноваты зачастую как раз их родители. Особенно те, которые критикуют за малейшие промахи, не доверяют выполнять никакие поручения и не дают высказывать свое мнение даже в самых простых бытовых ситуациях. В итоге ребенок боится действовать и принимать решения, ведь знает, что если не сделает все на «5+», то получит очередную «порцию» критики. Как исправить такое положение дел?
Чувствует себя «пупом» земли
Завышенная самооценка тоже может привести к плохой успеваемости. Ею страдают избалованные излишней опекой и материальными благами дети. Они привыкли, что к ним относятся как к сокровищу и все решают за них, поэтому, когда не видят такого отношения в школе, проявляют агрессию и «ломаются». Кроме того, такие школьники привыкли получать все и сразу, поэтому у них пропадает мотивация терпеливо
Также баловня стоит научить быть самостоятельным и терпеливым, а также полагаться только на свои силы. Поэтому возложите на него
Еще один совет — мамам и папам тоже стоит начать меняться, научившись отказывать ребенку в его прихотях. Главное в этом деле — не допускать, чтобы сегодняшнее «нет» стало завтрашним «да», иначе успехов в перевоспитании не добиться.
Двойки — это протест
Проблемы с учебой возникают и тогда, когда школьник не видит интереса к себе со стороны родителей. Такая ситуация может возникнуть в семьях, где мамам и папам приходится много работать.
Поэтому сначала ребенок пытается обратить на себя внимание хорошими оценками и достижениями. Но когда видит родительское равнодушие, то начинает протестовать и забрасывает учебу. К сожалению, как говорят психологи, такой метод привлечения внимания действительно работает.
Есть и противоположная ситуация, в которой может возникнуть такой протест: когда родители интересуются только учебой и оценками ребенка, забывая о его внутреннем мире. Тогда у него в голове формируется установка: «Я ненавижу школу, ведь
Занятые родители должны начать проводить с ним как можно больше времени. Если, например, даже в выходные не получается, то для того, чтобы побыть вместе, можно даже прогулять вместе школу в будний день.
Еще хотя бы раз в неделю можно устраивать
Все эти советы подойдут и родителям, которых интересует только учеба, но с одной оговоркой: проводя время со школьником, нужно на пару часов или даже не весь день забыть о таком слове как школа.
Еще одна причина плохой успеваемости умников и умниц — им неинтересно учиться, поэтому они просто перестают это делать. Почему так происходит?Современные дети прагматичны, поэтому часто не понимают, зачем им просто так накапливать учебный материал.
Еще умный школьник может потерять интерес к учебе, когда рядом с ним находятся более слабые по уровню знаний дети. Естественно, такого ребенка нужно окружить «соперниками»: например, перевести в лицей или гимназию, где ему придется тянуться к общей высокой планке. Кроме того, можно попросить учительницу найти дополнительное применение его способностям. К примеру, он может рисовать профильные стенгазеты с доходчивыми объяснениями по
И последняя причина — пресыщение учебой. Это случается с теми детьми, которых «пичкали» знаниями с раннего детства. Они продолжают тянуть нагрузку в начальной школе, чтобы взрослые были им довольны. А вот когда переходят в среднюю школу, то могут и вовсе забросить учебу (в этом возрасте авторитет взрослых становится значительно ниже). Ведь учеба становится еще сложнее, да еще и свободного времени ни на что, кроме нее, не хватает. В такой ситуации стоит на время уменьшить частоту посещения кружков, а также найти предмет-«любимчик» и начать развивать интерес к нему. Тогда учеба начнет приносить хоть
Татьяна Урда: «Учиться без троек моему Васе мешали лень, отсутствие амбиций и неусидчивость. Хотя я знала (и это подтверждали учителя), что ему это под силу. Чтобы решить эту проблему, мы предприняли целый комплекс мер. Так, чтобы развить в сыне усидчивость, я отдала его на шахматы. Он помогли ему стать терпеливым, внимательным, развили стратегическое и логическое мышление. Кроме того, повысили его самооценку. Ведь, побеждая, Вася получал подтверждение своих способностей. При этом мы с мужем старались показать ему, что гордимся им и верим в его силы. Это очень важно, так как ребенку в силу своего возраста сложно оценить себя по достоинству. К примеру, я подталкивала Васю к участию в олимпиадах и конкурсах. Да, он не занимал призовые места, но то, что он может соревноваться с сильнейшими и справляться со сложными заданиями, развило в нем азарт и стремление расти.
Наконец, не последнюю роль в моей борьбе с тройками и ленью сыграло умение договариваться с сыном. Ведь у любого школьника есть мечта, и на этом можно сыграть. Я, например, часто говорю ему так: исполню твое желание, если добьешься
Автор: Людмила Колб
По материалам www.segodnya.ua
Комментариев (1)
Украинским школьникам «навязывают» Гарри Поттера вместо Гете и Данте

Минобразования Украины презентовало проект новой школьной программы по зарубежной литературе для 5–
Дети, знающие два языка, воспринимают мир иначе

Ведущие исследователи из университета Конконрдия осуществили ряд лабораторных испытаний, результаты которых позволили экспертам сделать интересный вывод. Дети, знающие два языка, воспринимают мир иначе.
Занятия музыкой развивают детей

Исследование Гарвардского Университета позволило сделать любопытный вывод: обучение музыке позитивно влияет не только на слух и моторику, но и на иные качества детей.
Трудный ребенок получает характер от матери

Проблемные дети, скорее всего, получили гиперчувствительность еще в утробе матери, говорит последнее исследование Джерри Гисбрехта из Университета Калгари в Канаде. Эксперт решил проанализировать связь настроения матери и уровня стрессового гормона кортизола на примере 83 женщин.
