
1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям?
Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9–11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».
2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания?
Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
3. Учитываете ли состояние ребенка?
Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».
4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития?
Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает «на зло»?
У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» — наш собственный ребенок.
6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования?
Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.
7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?
8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка?
Делаете ли вы
9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?
10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?
Автор: Владимир Завзятый
По материалам news.nado.ua
Комментариев (0)
В США будут учить детей по-новому

Министр образования американского штата Калифорния Глен Томас предлагает скачивать учебную литературу в сети и ходить в школу с букридером вместо книг.
Как воспитывать ребенка: о мудром контроле

На идею поделиться опытом меня подтолкнули разговоры о запретах, вседозволенности и неуправляемости современных детей. Иногда встречаю на разных форумах родительских целые дискуссии и даже «яростные драки». «Ребенок — личность, ему нужна свобода» — утверждают одни. «
Открылась первая в мире школа для близнецов

Обыкновенная частная британская школа Grange School в Хартфорде (Hartford), графство Чешир, Великобритания,принимает близнецов, так как имеет собственную программу обучения таких необычных детей.
Дети-зазнайки пасуют перед трудностями

Может ли мысль о том, что вы принадлежите к элите, улучшить ваши учебные или спортивные результаты? Отнюдь, — считают ученые из США, которые решили выяснить, влияет ли гордость за свой статус на успехи детей.
