Вареные овощи полезней сырых?

Вареные овощи полезней сырых?
 07.10.2008

Не всегда свежие овощи полезнее тех, что прошли кулинарную обработку. Оказывается, из вареной моркови мы усваиваем в пять раз больше каротиноидов, чем из сырой. Именно к такому выводу пришли ученые из английского института исследовании пищи.

Бесспорно, хороши овощи и фрукты только как источник калия, бета-каротина и витамина С. Все остальные элементы там содержатся в очень маленьких количествах. Но чтобы ту малую ценность грамотно получить, надо научиться обходить «подводные камни» овощей и фруктов. Есть ту же морковку сырой — пустое занятие: бета-каротин нам даст только вареная морковка.

А для ребенка сырой овощ есть не только не полезно, а даже опасно. Клетчатка и пектин, содержащиеся в оранжевом корнеплоде, слишком напрягают детскую неокрепшую поджелудошгую железу. К тому же, по сравнению с сырой, в вареной моркови содержится в три раза больше антиоксидантов, которые способствуют предотвращению развития рака и болезни Альцгеймера.

При варке стенки клеток многих овощей становятся мягче. В результате, например, из брокколи и шпината после кулинарной обработки человек получает 10–30% каратиноидов, а из сырых — всего 2–3%. Ортодоксальные сыроеды, конечно, будут возражать и говорить, что при тепловой обработке теряются витамины. Действительно, часть из них теряется, но зато оставшиеся мы усваиваем значительно лучше.

Вареные и тушеные помидоры также намного полезнее свежих. Хотя тепловая обработка несколько снижает витаминную ценность томатов, она улучшает усвоение ликопенов — пигментов, придающих помидорам их специфический ярко-красный цвет. Ликопены являются очень сильными антиоксидантами и поэтому препятствуют болезням кровеносных сосудов и возникновению злокачественных опухолей.

Как добыть из овощей и фруктов калий, не навредив поджелудочной железе? Баклажан (или любой другой овощ или фрукт) лучше запечь в духовке. Концентрация калия увеличивается, а нитраты и нитриты выходят с соком в поддон.

Особого отношения к себе требует картофель. Наслаждаясь картофельным пюре, вы едите один крахмал. Жареный картофель еще более вреден. Картошка должна быть только печеной в кожуре. Те 2 мм, которые мы счищаем, это и есть самая ценность — витамин С и калий. Все осгальное в принципе вредно для нашего организма.

В организме больших любителей овощей и фруктов часто встречается избыток стронция, который опасен тем, что вытесняет кальций и магнии. И в конечном итоге, диагноз остеопороз «травоядным» ставят не в 60–80 лет, а уже в 30–40, отмечают медики. По словам специалистов, давно разработаны физиологические нормы рационального питания. По ним овощи и фрукты (не считая картофеля) употребляют в количестве не более 300–400 г в сутки. Этого вполне достаточно. Что такое 300–400 г? Это всего лишь два яблока или тарелочка клубники. А не ведро и не корзинка!

По материалам provokator.com.ua

Комментариев (0)

Осталось 360 символов

Нас станет меньше еще на 5 миллионов

Нас станет меньше еще на 5 миллионов
здоровье

Украинки рожают больше, но все еще недостаточно. Чтобы переломить негативную тенденцию, в каждой семье должно быть больше двоих детей.

Детям с нарушением слуха приобретут имплантанты

Детям с нарушением слуха приобретут имплантанты
здоровье

Областной совет утвердил изменения в программу «Реабилитации детей с врожденными необратимыми нарушениями слуха» на 2007-2008 гг.

Почему дети-грязнули здоровее?

Почему дети-грязнули здоровее?
здоровье

Тяга к чистоте у человечества вполне понятна: появляются все новые болезнетворные микроорганизмы, демонстрирующие завидную устойчивость к лекарственным препаратам. Поэтому нет ничего странного в том, что многие люди стремятся довести все вокруг себя до безупречной стерильности операционного блока. Но вот парадокс — стерильность может таить не меньшую опасность для здоровья, чем антисанитария.

Сколько пьем мы молока и для чего?

Сколько пьем мы молока и для чего?
здоровье

О молоке можно говорить долго. Издавна этот продукт считается прекрасным вариантом поддержки здоровья своего организма. Он насыщает наш организм таким важным белком, а походные от него продукты (творог, кефир, йогурт) дают нам кальций, улучшают пищеварение, убирают различные проблемы с желудком.